пятница, 7 августа 2009 г.

Даешь Газпромводку!

Известие о том, что Литва приступает к производству газированной водки, изумило и озадачило российскую общественность


Петр Саруханов — «Новая»

Мощности по выпуску бодрящего напитка развернуты литовской компанией «Алита». Благодаря насыщению водки углекислым газом этот производитель надеется выйти из кризиса: в первом квартале 2009 года его убытки составили 3,9 миллиона долларов.

Путь, по мнению независимых маркетологов, не то чтобы порочный, но сомнительный, поскольку газированная водка неизбежно повергает потребителя в состояние чижика-пыжика, который после двух рюмок ощутил шум в голове, вроде бы как при сосудистой аневризме или вертебро-базилярной недостаточности. Прежде чем потребитель захочет вновь испытать подобные ощущения, может пройти достаточно много времени — от трех суток до полугода, поэтому маркетинговый потенциал у шипучей водки в целом не слишком высокий. Тем не менее «Алита» намерена внедрить свой продукт сначала на рынки Прибалтики, а потом, возможно, и Европы.

Литовский проект обсуждался на этих днях чуть ли не в каждой российской семье, однако наибольший гнев и раздражение он вызвал у патриотически настроенной части общества, расколов ее сразу на несколько лагерей. Привычно потребляющие патриоты сразу заявили, что за такое надругательство над водкой прибалтов надо самих надуть углекислым газом через соломинку, как русские дети когда-то, шаля, надували лягушек. Политически ориентированные возразили: этот водочный трюк — всего лишь лишнее доказательство, что все наши непрошенные балтийские соседи в свое время служили в СС. Наконец, исторически мыслящие припомнили, что ликеро-водочный завод, ныне принадлежащий «Алите», вступил в строй действующих гигантов в далеком уже 1963 году благодаря ударному труду всех братских народов и процветал бы до сих пор, если бы не вступил в НАТО.

Но все патриотические лагеря сошлись в одном: газ, водка и Россия — понятия единые и неделимые. Руки прочь от нашей национальной идеи, Аэлита, или как тебя там. И уж совсем раскалились страсти, когда стало известно, что литовский парламент собирается разрешить тамошним фермерам легально гнать самогон, который наряду с самоваром, самострелом, самокруткой и самокритикой тоже является неотъемлемой частью нашей самобытности. Впору высылать пикеты к посольствам Литвы, США, Украины, Грузии и, возможно, Узбекистана.

Но пикетов мало. Необходимо посредством Лаврова и Рогозина дать прибалтам по рукам и добиться от мирового сообщества признания в том, что водку и газ в одном флаконе может выпускать только Россия и ее национальное достояние — Газпром. Очищенная «Путинка» с изрядной добавкой природного газа наверняка придется по вкусу не только всем россиянам, но и нашим трезвомыслящим партнерам в разных уголках мира. В Европу ее можно было бы поставлять по дну Балтийского моря, в обход Украины и «Алиты», а в другие страны света — в танкерах-рефрижераторах, со слезой, в сопровождении плотов из плавленых сырков «Дружба».

Не беда, что у Газпрома пока нет профильного актива для производства природно-газированной водки. Вслед за Газпромнефтью и Газпромавиа, Газпромбанком и Газпроммедиа вполне уместно будет увидеть Газпромводку, а может, и Газпромселедку. Только не следует сначала учреждать Газпромпиво: это будут бюджетные деньги на ветер. Кстати, насчет пива: следовало бы выяснить у американцев, на каком правовом основании они без лицензии Газпрома используют бренд «Миллер»?

В общем, как справедливо считают патриотически настроенные россияне, на Фонтанке, невдалеке от «газоскреба», обогащенную водку будет пить уместнее, чем в углекислой Литве. Так что затворись потихоньку, «Алитка». Выпьем рюмку, выпьем две — тебе же хуже будет.

Леонид Флорентьев

07.08.2009

www.novayagazeta.ru