вторник, 12 июля 2011 г.

Две недели назад Союз композиторов весь вступил в народный фронт. Поголовно.

Известного пианиста, композитора, теоретика музыки, философа, заслуженного артиста России, доктора искусствоведения, художественного руководителя и главного дирижера Тихоокеанского симфонического оркестра Михаила Аркадьева уволили вскоре после того, как он публично высказался против присоединения Союза композиторов к Общероссийскому народному фронту.

Уволили дирижера без объяснения причин. «Директор филармонии Макаренко неожиданно поставил перед фактом: мой годичный контракт продлен не будет, - рассказал Аркадьев в интервью «МК». - Почему – не мотивировал. Полагаю, на отставку в том числе повлиял отказ иметь дело с ОНФ. <…> К тому же в администрации края, наконец, обратили внимание на мои политубеждения, обнаружив в Сети откровенную и резко антипутинскую статью 2007 года, а также то, что я в числе первых подписал обращение «Путин должен уйти».

В опубликованном недавно открытом письме дирижер писал: «Я, член Союза композиторов России Михаил Александрович Аркадьев, категорически протестую против присоединения Союза композиторов РФ единым списком к так называемому Общероссийскому народному фронту (ОНФ) и, соответственно, включения меня в этот список как члена Союза без моего согласия. Мало того что такое присоединение нарушает мои права как частного лица, нарушает элементарные демократические процедуры, но к тому же я принципиально не принимаю политическую программу и социальную роль упомянутого политического объединения (ОНФ), созданного В. Путиным исключительно для симулирования и профанации демократического процесса в России».

На сообщения об увольнении Аркадьева уже отреагировал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. В интервью радиостанции «РСН» он пообещал проверить увольнение режиссера. «Мы, конечно, хотим выяснить, почему не продлили контракт. Одно дело, если контракт не продлён по соображениям творчества, то это не имеет к Фронту никакого отношения. Но, если речь идёт о том, как об этом написали, то это неприемлемо абсолютно. Если какие-то подобные уродливые проявления имеют место, мы будем с этим бороться», – заявил Песков.

Сегодня во Владивостоке прошел последний под управлением Аркадьева концерт Тихоокеанского симфонического оркестра, на котором прозвучала 4-частная «Тихоокеанская сюита», написанная самим дирижером и посвященная Владивостоку, а также «Прощальная симфония» Гайдна.

Михаил Аркадьев родился в 1958 году в семье с древними музыкальными и художественными корнями (дед со стороны отца — создатель и главный художник Санкт-Петербургского (Ленинградского) Ботанического музея, прадед со стороны матери был кантором Московской синагоги, дед — скрипачом в оркестре Большого театра. В 1974-1978 гг. учился в Академическом муз. училище при Московской консерватории по классу фортепиано. С 1978 по 1983 гг. — в Российской Академии музыки им. Гнесиных у А. А. Александрова, у него же в 1988-м закончил аспирантуру. Занимался композицией с А. Г. Шнитке и Р. С. Леденевым, дирижированием — с Ю. Симоновым и М. Эрмлером. В 1988-1998 годах Аркадьев работал в тесном сотрудничестве с Г. В. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и был первым исполнителем (совместно с Дм. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения — поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на сл. А. Блока. В 1989-м состоялись первые сольные концерты Михаила Аркадьева за рубежом, он стал постоянным участником и музыкальным директором фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в Морзуме (Германия). Как пианист выступал со многими российскими дирижерами: Вл. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, Вл. Понькиным, С. Скрипкой и др. В 1990—2003 гг. работал как пианист с Дмитрием Хворостовским на всех основных сценах мира, записал вместе с ним три компакт-диска.

Сочинения Аркадьева исполняются на российских и зарубежных сценах, в 1995 году в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на лат. тексты) и запись его на фирме «REM».

С 1998 года Аркадьев является приглашенным дирижером в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. С 2002 по 2004 гг. работал главным дирижером и музыкальным руководителем Государственного театра «Волгоградская оперная антреприза» (ныне «Царицынская опера»), с 2007 года – художественным руководителем и главным дирижером Тихоокеанского симфонического оркестра (Владивосток).

Аркадьев ведет большую педагогическую (1992-1999 гг. — зав. кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999-го — доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных) и научную работу. Как музыкальный теоретик разработал концепцию «незвучащей» «неакустической» основы, как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Ввел термины «время-энергия», «хроноартикуляционный процесс», «гравитационная ритмика», «осевая пульсация», «парадоксальная лига» и др. Аркадьев известен, не только как музыкант, но и как философ, автор оригинальной философско-антропологической концепции «лингвистической катастрофы».

Михаил Аркадьев - заслуженный артист Российской Федерации (1995), доктор искусствоведения (2003).


Григорий Ревзин, спец- корреспондент ИД Коммерсант :
О неблагодарности

11.07.2011 | 18:57

Я о дирижере Аркадьеве.
О Мише Аркадьеве, с которым я дружу 25 лет. Сегодня с утра слушал
разговор Матвея Ганапольского с ним и с художественным руководителем филармонии во Владивостоке Татьяной Сергеевой. И так на себя разозлился, что, как говориться, не могу молчать.

Миша Аркадьев был аккомпаниатором у Дмитрия Хворостовского.
Массу концертов с ним сыграл, записал несколько дисков, и очень хорошо жил. Настолько, что даже когда-то дал мне денег на издание моей первой книги. Просто подарил.

Ну вот, жил бы себе и дальше, но у него идеи о том, что надо служить людям.
И он это все бросил и уехал дирижером в провинцию. Не в Германию, где у него был собственный фестиваль на острове Зюльт, а в Волгоград. Три года он там бедствовал, все пытался как-то поднять там оркестр. В конце концов, этот оркестр там закрыли.

Он вернулся в Москву, я ему говорил – Миша, в Германию, в Англию, во Францию – куда угодно.
Тогда как раз во Франции были концерты его сочинений – он еще композитор. Пресса была, мог пристроиться. Или просто сиди в Москве и занимайся наукой (он еще музыковед, доктор наук, между прочим). Нет, поехал во Владивосток.

Он там жил на тысячу долларов в месяц – с Хворостовским он за день больше зарабатывал.
Он там вертелся как белка в колесе. Притащил в этот Владивосток, будь он неладен, десятки разных знаменитостей с концертами. Оркестр у него заиграл так, что уму непостижимо, как это может быть в провинциальном оркестре, который давно жить отчаялся (там зарплата музыканта – 800 долларов в месяц).
Он еще каких-то спонсоров находил, чтобы купить инструменты для оркестра. Государственного оркестра, между прочим.
У него там южные корейцы стали приезжать играть в его оркестре – стажироваться. Он еще ездил по провинциальным школам Сибири, давал мастер-классы для школьных учителей музыки. У него в Карнеги-холл концерты были, в Ла Фениче – он в деревенских школах в Сибири давал мастер-классы для школьных учителей музыки. По 1 доллару в час ему это оплачивали, пять мастер-классов в день, специальная программа министерства образования.
Ну ненормальный, ну что еще скажешь.

Потом он вступил в эту самую «Солидарность».
Я не знаю, в этом Владивостоке есть еще хоть один член «Солидарности», или он там один солидаризировался. Он – гениальный музыкант. Я ему говорю: Миша, ты гениальный музыкант, нафига тебе это надо? Какая солидарность, с кем? Нет, говорит, ты не понимаешь, нельзя так, надо что-то делать.
Ага. Во Владивостоке. Где губернатор Сергей Дарькин строит мост на остров Русский.

Две недели назад Союз композиторов весь вступил в народный фронт.
Поголовно. И Миша мне прислал письмо о том, что он выходит из Союза композиторов. Я, дескать, выхожу из Союза, позор и мерзость. С припиской «срочно опубликуй».
Я работаю в «Коммерсанте», и он считал, что я должен это опубликовать, тем более что там начинался скандал с Союзом архитекторов.

Мне это опубликовать было нетрудно.
Но ведь я понимал, чем это кончится. Я ему написал: «Ты с ума сошел! Ты ж не архитектор, ты же государственным оркестром руководишь! Ты что, не понимаешь, что это за страна? Они тебя сожрут в этом Владивостоке, и никто не заметит. Ты же жизнь кладешь на этот оркестр, и вот так все псу под хвост!».
Он говорит – ты не понимаешь, никто мне ничего не сделает, у меня люди рыдают на концертах.
Ага. Крокодиловы слезы это называется.

Я отказался публиковать.
А он взял и послал Льву Рубинштейну в «Грани». И там опубликовали. Я думаю, талантливых людей мало, их надо беречь. А Лев Семенович – он сам талант, поэтому ничего особенного в факте таланта не видит. Он считает, если человек решился на поступок, не надо ему мешать. Не надо.

Я себя каким-то премудрым пескарем чувствую.
Вот ровно все, что я думал – ровно так и случилось. Две недели не прошло, как его и уволили. Владивосток не возмутился, Союз композиторов тоже.
Ну а что вы хотите? Солидарности? Он и в Союзе, и во Владивостоке один член «Солидарности». Остальные люди как люди.

Блин, ну спасибо-то сказать можно?

Я слушал, как сегодня Миша из Владивостока говорил, что у него все в порядке.
Черт, ну понятно, он же не может сказать про себя: «Я подвижник. Я бросил деньги и карьеру, чтобы сделать что-то хорошее. Я поднял оркестр, я езжу по деревням, потому что эти школьные учителя музыки – вы представляете себе, как они живут? И я не могу в «Народный фронт». Потому что все, ради чего я живу, это не про «Народный фронт», а про другое».
У Высоцкого была песня «Мой друг уехал в Магадан, снимите шляпу». Я это все могу по него сказать, а он-то не может.

Нет, он просто говорит: «У меня все в порядке. На конкурс подавать не буду».
Они там конкурс объявили на его место, и говорят, он может подавать, если хочет. Ну потому что пресс-секретарь Путина Песков заявил, что увольнение дирижера Аркадьева никак не связано с его письмом про «Народный фронт». Все честно – кто хочешь может подавать на конкурс на его место, и он тоже может подавать.

Ну ладно, это понятно.
Политики. Но там выступает художественный руководитель этой филармонии, Татьяна Сергеева зовут. «Я, – говорит – не удовлетворена его работой. Он, – говорит, – не представил план работы на следующий год, и часто отсутствует».
А я знаю, как он отсутствует – они ему столько платят, что денег на билет в Москву ему не хватает. Один раз за год уезжал – у него были концерты в Германии, так он у меня денег на билеты одалживал.
Нет, понимаешь, часто отсутствует. Москвич, не наш. Что ж такого не пнуть? Что у него концерты по миру, что он доктор наук – это я не знаю. А вот я, Таня Сергеева, тоже образование имею, и скажу, не удовлетворенная я его работой. Сколько он палкой ни махал, a я все равно неудовлетворенная.

Нет, ну ясно, сделать она ничего не может.
Но спасибо сказать – тоже нет?

Я дико злюсь на себя, что я его не остановил.
Он гений, но он идиот. Какая солидарность?! Не в Путине дело. Остальные сволочи.

В Чечне все супер!

Лидеры Русского националистического движения Александр Белов,
Дмитрий Демушкин и Владимир Максимов посетили Чечню

http://rusrep.ru/images/texts/1001/10010741_pic1.jpeg
Кадыров – офигенный чеченский националист. Он национализмом ваххабитов и задавил. Жестко, авторитарно и без всяких соплей на тему прав человека,
- с воодушевлением говорит Демушкин.
– Поэтому и порядок здесь и воруют меньше.
Например, стадион местный, аналогичный питерскому. Но дешевле в восемь с половиной раз и построен в три раза быстрее. Аналог Москва-Сити в Грозном за два года возвели. У нас же в Москве 16 лет построить не могут.Потому что здесь есть хозяин – Рамзан Кадыров. Украл из бюджета – украл у Рамзана.

ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА - Необходимо, чтобы в России было государство, а не бандитская шайка

Гибрид Кущевки с Манежкой

ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

e2-e4.tvЯ как-то, собственно, уже формулировала это простейшее правило: при отсутствии привычки водителей соблюдать разметку, скоростной режим и знаки, дорожное движение регулируется фонарным столбом. В который влетают особо прыткие.

Типичный пример — Матвей Урин, владелец кучи помывочных банков, который однажды велел своей охране избить подрезавшего его голландца. Сколько раз Урин так делал, неизвестно, но на этот раз голландец оказался зятем Путина. Урин сел.

Другой пример: станица Кущевская. Жила-была банда Цапка, которая наводила ужас на всех станичников. Убивала. Насиловала. Отнимала землю. И все это знали. Всем зажимали рты. Кто жаловался — оказывался в тюрьме или на кладбище. На столе у Цапка, говорят, стояли фотографии хозяина дома в обнимку с Ткачевым, впрочем, не губернатором края, а его братом.

И вот однажды послали стажеров прирезать надоевшего банде фермера. А там оказалась целая компания. А дело было в разгар процесса над Ходорковским. А в Москве, которой надо было чем-то срочно перебить тему Ходорковского, плевать было на связи какого-то Цапка. И Цапок сел. (Правда, теперь система берет свое и бандитов понемногу отпускают: вот уже выпустили Цеповяза.)

Теперь, внимание, вопрос: представьте себе, что Урин был бы кавказцем, а пострадавший был бы не зятем Путина, а, скажем, девочкой-блогершей. Тоже получился бы фонарный столб, только уже подходящий как нельзя лучше под все громче звучащий лозунг «Е@ть Кавказ».

Или представьте себе, что у Цапка была бы не славянская фамилия, а армянская, что запросто может случиться в Краснодарском крае. Представили? Манежка отдыхает.

Собственно, вот такая вот Кущевка и случилась в уральском селе Сагра. Местные наехали на цыгана, который торговал наркотой, а тот послал на разборку 15 машин азербайджанцев. (Очень, кстати, характерно, что азербайджанцев — вряд ли, думаю, нашлось бы 15 машин чеченцев или дагестанцев разбираться за цыгана с наркотой.) Азербайджанцы по пути расстреляли машину садоводов-пенсионеров и избили мотоциклиста.

Ну, может, они никого бы в селе не убили. Может, только побили бы, а менты, которые, судя по их заявлениям, считают делом чести покрывать наркоторговца и убитого племянника вора в законе, заткнули бы жителям рот.

Но жители села встретили беспредельщиков огнем, а потом побежали в фонд «Город без наркотиков». А Евгений Ройзман, руководитель фонда, — один из немногих людей, к голосу которых в России прислушиваются. И человек, заслуживший право называть мразь мразью. И получился гибрид Кущевки с Манежной.

Национальный вопрос и кавказский вопрос все больше и больше превращается в системную катастрофу. Это — вопрос выживания для режима Путина. Режим это понимает, но сделать ничего не может, как зазевавшийся автомобилист не может выйти на льду из заноса.

Не может он сделать ничего по трем причинам.

Во-первых, вегетативная нервная система современной власти устроена так, что на местах участковый или лейтенант реагируют только на два стимула: баксы и административный ресурс. И то и другое есть у наркоторговца, у вора в законе, у крутого чеченца на крутой тачке с номерами «КРА» («Кадыров Рамзан Ахматович»), а у рядовых терпил его нет, и каждый раз, когда обидчик оказывается «нерусским», вопрос встает во всей красе.

Во-вторых, фашизм, в самых его неприглядных формах, власть упорно поощряла сама. Уже во время расследования убийства Маркелова и Бабуровой прозвучали показания, что куратор убийц имел связи с Администрацией президента. И судя по всему, связи эти после убийства не прекратились. Имя этого же человека всплывает снова, уже после обысков по делу об избиении журналиста «Ъ» Олега Кашина.

В-третьих, главным источником глухого раздражения русских националистов (и не только националистов) служит все увеличивающееся могущество чеченских властей. Войну между Россией и Чечней выиграл Рамзан Кадыров. Существование Кадырова — единственная причина того, что теракты в Москве происходят раз в год, а не раз в месяц. Поэтому Кадыров неприкасаем и незаменим. И он, и его окружение это прекрасно знают: а неприкасаемые всегда становятся всесильными.

Выхода из этого тупика у российских властей нет. Они загнали туда себя сами. Загнали тотальным развалом правоохранительной системы. Поощрением нашистов и прочего селигера, непрестанными криками о том, что «вокруг враги». Загнали, наконец, своей кавказской политикой, которая сводится к выплате дани Чечне в обмен на спокойствие в Москве и абсолютному беспределу и росту влияния экстремистов во всех остальных республиках, где Москва не может соблюдать закон и боится создать сильного лидера, равновеликого Кадырову.

Единственное лекарство от фашизма (причем фашизма с обеих сторон, ибо фашизм кавказский — такая же проблема, как фашизм русский) — это создание нормальных силовых структур, занимающихся охраной прав граждан и соблюдением закона.

В том, чтобы в России боролись с наркоторговлей и чтобы цыган, торговавший в Сагре, сел на двадцать лет, а не вызывал карательные отряды. В том, чтобы в России была спецслужба, способная бороться с террористами, и можно было бы не отдавать это в подряд Рамзану Кадырову. В том, чтобы в стране была нормальная армия, которую в случае необходимости можно ввести на Кавказ для восстановления правопорядка, а не для бойни.

Короче говоря, необходимо, чтобы в России было государство, а не бандитская шайка, занимающаяся обеспечением финансовых интересов компании Gunvor и пр. и позволяющая подручным кормиться со всего остального.


У "Вестей" свои новости

«Вести» сообщают, что удалось спасти 169 человек. Новость до сих пор висит на сайте:
Ссылка:
www.vesti.ru/doc.html?id=504460