суббота, 2 июля 2011 г.

Кашин о Троицком

http://www.kommersant.ru/content/pics/logo/daily.giff

 

Агентство РИА "Новости" уволило журналиста за гомофобский пост в личном блоге. Политический обозреватель РИА Николай Троицкий остался без работы за запись с критикой гей-парада в Берлине. Эту тему для "Коммерсантъ FM" комментирует специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ" Олег Кашин.





Я знаю, что многих раздражает, когда журналисты начинают писать и говорить о журналистах. Но тут, мне кажется, случай вполне важный. Из информагентства РИА "Новости" за гомофобские высказывания уволили политического обозревателя Николая Троицкого. Комментируя берлинский гей-парад, Троицкий писал в своем блоге, что "никакой толерантности не хватает, поневоле думаешь о какой-нибудь мощной бомбе, которая убивала бы только педерастов". Агентство не пожелало ассоциироваться с человеком, у которого такие неполиткорректные мечты. В четверг начальники Троицкого публично объявили, что сотрудничать с агентством он больше не будет.
 
Когда людей увольняют за их убеждения –– это отвратительно. Знаете, всегда такие ситуации примеряешь на себя. Вот напишешь что-нибудь в блоге, обматеришь, например, кого-нибудь, а потом тебя вызывают к начальнику, и он говорит: "Старик, я все понимаю, но подпиши-ка заявление об увольнении". Тут, кстати, примерять нечего –– у меня самого такое бывало, и это неприятно, конечно.
 
Если разобраться, когда твои убеждения радикально не совпадают с системой ценностей твоей работы, зачем тебе самому такая работа? Это, наверное, такая форма мазохизма, когда атеист работает на православном телеканале, убежденный либерал в коммунистической газете, а анархист в каком-нибудь министерстве. Такие люди, впрочем, мазохистами себя не считают, они обычно говорят: "я не беру работу на дом", или "ничего личного, только бизнес", или еще как-нибудь в этом роде.
 
Не знаю. Когда я вижу коммуниста, мне хочется думать, что это именно коммунист, а не человек, у которого работа такая. Когда я вижу на человеке православный крест, мне хочется думать, что этот человек верит в Бога, а не получает зарплату за ношение креста. Когда я вижу милиционера, мне хочется думать, что это милиционер, а не бандит, который устроился на престижную среди бандитов работу. Когда людей увольняют за убеждения –– это отвратительно, но когда люди терпят работу, противоречащую их убеждениям, –– это тоже, в общем, так себе ситуация.

О РИА "Новостях" можно много разного сказать, но к ценностям этой организации точно не относятся мечты о бомбах, которые убивали бы только геев. Избавившись от обозревателя Троицкого, агентство, мне кажется, сделало большой подарок ему самому. Если он до сих пор терпел, скрывая свои взгляды, значит, он был несчастным человеком.

Скандал с увольнением дает ему, по крайней мере, шанс найти себя. А то, что этот шанс стал поводом для дискуссии о гомофобии, политкорректности и прочих вещах, и системах координат, разделяющая цивилизованных людей и дикарей –– это уже подарок всем нам.
 
Есть много важных вещей, которые у нас даже, не то, чтобы не принято было обсуждать, просто они стали уже частью такого клоунского контекста. Если национализм, то это ряженые хоругвеносцы. Если политика, то "Народный фронт". Если гомофобия, то потешный гей-парад. Казус обозревателя Троицкого позволил говорить серьезно о серьезных вещах, и за это обозревателю Троицкому большое серьезное спасибо.

 

Комментариев нет: