Вторник должен был стать ключевым днем проведения Международного авиакосмического салона (МАКС) в подмосковном Жуковском. Но только потому, что туда приехал Владимир Путин. Других общественно значимых событий, а именно прикосновения российской публики к надежде отечественного авиапрома «Сухой Суперджет 100» и пресс-конференции пилотажной группы «Витязи», на которой легендарные летчики могли рассказать о своей дальнейшей судьбе, так и не произошло.
С точки зрения гостя салона, приезд Путина все только испортил. С обеда был закрыт пресс-центр, а на его дверях висело объявление о том, что летная программа отменена. Отменились и некоторые пресс-конференции — например, встреча пилотажной группы «Русские Витязи» с журналистами, а к трем часам выставочные экспозиции начали закрываться. Причиной этому стал прилет главного бойца «Народного фронта». Как сказал один из охранников выставочного центра: «Сегодня весь салон работает на одного человека».
Видимо, этому человеку захотелось посмотреть на российский истребитель пятого поколения, и летная программа все-таки состоялась, во время нее впервые был представлен истребитель пятого поколения Т-50. Сначала в небе над Жуковским фигуры высшего пилотажа показывали две машины, затем один из самолетов сел и демонстрационный полет завершил один Т-50.
На первый полет Т-50 вместе с Путиным приехали посмотреть зампред правительства Сергей Иванов, глава МЧС Сергей Шойгу, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и другие официальные лица.
Также в летной программе участвовали вертолеты семейств «Ми» и «Ка», истребители Су-35, Су-32, МиГи различных модификаций. Как всегда впечатляюще завершали летную программу пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи».
А вот на земле пилотам развернуться так и не дали. Их пресс-конференция была не перенесена по времени, а отменена вовсе, что нельзя объяснить даже визитом Путина — салон-то продлится еще несколько дней. Организаторы, видимо, убоялись скандала. Ведь летчики могли ответить на вопросы журналистов, которые, в свою очередь, непременно поинтересовались бы, что ждет «Витязей» и «Стрижей». Обсуждаемых вариантов несколько, и все безрадостные: от пересадки на более экономичные самолеты типа Яков до закрытия и формирования новой пилотажной группы. А все потому, что Минобороны считает существование двух элитных команд слишком обременительным для бюджета.
Кстати, военное ведомство раскрутило и еще один скандал, отказавшись подписывать анонсированные контракты на закупку 24 корабельных истребителей МиГ-29 К/КУБ для единственного в России 279-го корабельного авиаполка ВМФ (базируется на авианосце «Адмирал Кузнецов») и 60 учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС. Дорого, однако.
А вот у «Сухого» и его «Суперджета» дела с заключением контрактов обстоят куда лучше. Индонезийская компания Sky Aviation подписала 12 машин, «Газпромкомплектация» — 10, а всего представители компании на пресс-конференции в среду пообещали продать 57 самолетов. Это, впрочем, интересовало публику не в такой высокой степени, как возможность увидеть ставший легендарным (ведь он был представлен уже на четырех МАКСах, проводящихся, как известно, с интервалом в два года) летательный аппарат в воздухе. На той самой пресс-конференции полет наяву был анонсирован, а случился в самом конце дня.
Между тем пока «Суперджет» в Жуковском нельзя было увидеть на земле, разве что в виде отдельных агрегатов — шасси и двигателя. В отличие от другой громкой новинки — нового «Дримлайнера» от «Боинг». Он хотя бы честно отстоял два дня на экспозиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий