Автоматический космический аппарат Dragon должен был стартовать к МКС 7 февраля, однако дата запуска в очередной раз перенесена "для проведения дополнительных испытаний", говорится в сообщении. "В рамках подготовки к предстоящему запуску SpaceX продолжает проводить необходимые тесты и анализ данных. Мы считаем, что есть несколько вопросов, которые выиграют от дополнительной проработки, и это поможет обеспечить безопасность и успех миссии", - отметила представитель компании Кирстин Грантам. Ранее планировалось осуществить полет "космического такси" к МКС еще 30 ноября 2011 года.
О дате запуска не сообщается, хотя в SpaceX утверждают, что компания "работает с НАСА" над новым графиком испытательного полета. Первый запуск аппарата Dragon на собственной ракете-носителе Falcon ("Сокол") компания SpaceX осуществила в декабре 2010 года. Планировалось, что во время второго запуска аппарат сблизится и "виртуально" состыкуется с МКС с помощью руки-манипулятора станции. Корабль должен подойти к МКС на расстояние около трех километров для проверки систем стыковки, также продемонстрировав способность экстренно прервать сближение, что требуется для обеспечения безопасности станции.
Сейчас Россия является единственной страной, способной доставлять космонавтов к МКС, что вызывает нескрываемое беспокойство в американских политических кругах. Россия использует модернизированные корабли "Союз" цифровой серии - беспрецедентные по длительности эксплуатации и показателям надежности. Сотрудничать с "космическими частниками" наша страна не планирует. Как ранее сообщил журналистам начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов, механизмы стыковки "космических такси" значительно отличаются от тех, которые используются при автоматической стыковке российских кораблей "Союз" и грузовиков "Прогресс", в связи с чем Роскосмос не планирует стыковать аппарат SpaceX.
С 2006 года НАСА осуществляет программу Commercial Orbital Transportation Services (COTS), в рамках которой поощряются усилия частных фирм по созданию космических кораблей, способных доставлять грузы на околоземную орбиту и на МКС, уточняет РИА Новости. С этой целью НАСА выплатит SpaceX 396 миллионов долларов, а другой компании, Orbital Sciences Corporation, - 288 миллионов долларов за успешное завершение всех этапов создания космической транспортной системы. К настоящему моменту SpaceX получила уже 376 миллионов долларов, а Orbital - 261,5 миллиона.
РН Falcon 9 по технико-экономическим характеристикам (доставляемая на орбиту масса 10,5-32 т., стоимость запуска $49-56 млн.) значительно превосходит носители «Союз» (доставляемая на орбиту масса 7-7,5 т., стоимость запуска $35-40 млн.) и «Днепр» (доставляемая на орбиту масса 2-3,5 т., стоимость запуска $10 млн., только необитаемые спутники).
Общая длина: | 6,1 м |
Максимальный диаметр: | 3,7 м |
Сухая масса: | 4 200 кг |
Доставляемая на орбиту ПН: | 6 тонн |
Возвращаемая на Землю ПН: | 3 тонны |
Полезный объём: | 7 м³ — герметичный 14 м³ — негерметичный |
Длительность полёта: | от 1 недели до 2 лет |
Руководство NASA рассчитывает, освободившись от бремени космических транспортных миссий, сосредоточить финансовые и интеллектуальные ресурсы на самом, пожалуй, амбициозном проекте последних лет – сверхтяжелой ракете-носителе SLS (Space Launch System, масса выводимой на орбиту полезной нагрузки от 70 до 130 тонн). Стоимость программы создания SLS в Законе о финансировании NASA определена в $30 млрд., эксплуатационные расходы составят порядка $3 млрд. в год. Первый автономный полет ракета должна совершить в 2017 году, а через 4 года планируется начать полеты с экипажем (на 2025 год запланирована «экскурсия» астронавтов на один из астероидов, еще через 5-7 лет – экспедиция на Марс). На фоне динамичного развития рынка коммерческих запусков, очевидные проблемы российской космонавтики смотрятся особенно неприятно. Только за последний год убытки, вызванные авариями РН и гибелью дорогостоящих космических аппаратов, по оценкам специалистов, приближаются к 16 млрд. рублей, а в затормозившихся программах «Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы» и ГЛОНАСС оказались «заморожены» еще 260 млн. рублей. И нужно к этому перечню потерь добавить колоссальный урон репутации российской космонавтики, который вскоре уже можно будет выразить девятизначными цифрами упущенной выгоды. Руководители отечественной ракетной индустрии постоянно сетуют на острейший дефицит кадров, вызванный, в числе прочего, низкими зарплатами даже опытных инженеров. Не идут в КБ молодые специалисты – упал престиж профессии. Как следствие – весь парк отечественных РН является лишь модернизациями изделий, созданных в советские времена, а единственная новая разработка – РН «Зенит» украинского «Южмаша» «положена под сукно» по политическим соображениям. Однако некоторые эксперты полагают, что в основе проблемы – исключительно неэффективное расходование средств на предприятиях отрасли и отсутствие «в головах высшего руководства» понимания абсолютной необходимости создания конкурентной среды в сфере коммерческого космоса. Впрочем, сегодня это практически неосуществимо, т.к. получателями госфинансирования и владельцами базовых основных фондов являются все те же «головники», что и в бытность СССР, вдобавок, обладающие мощным лобби в Правительстве и Генштабе. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий