Смело меняя методики подсчета, наша статистическая служба за последние годы сумела резко поднять величину российского ВВП (по паритету покупательной способности). Еще несколько расчетных манипуляций, и Германия действительно останется за флагом. Не в жизни, конечно, а только в статистической таблице.
Уже первая половина нового президентства будет ознаменована обгоном такой могучей державы, как Германия. Об этом Владимир Путин тактично, но внятно предупредил немцев в своей прощальной премьерской речи в Госдуме: «В ближайшие два-три года Россия войдет в число пяти крупнейших экономик мира по паритету покупательной способности…» На сегодня пятая крупнейшая экономика мира — это как раз немецкая. Пусть, значит, готовятся освобождать место.
Правда, в той же фразе, в придаточном предложении, Путин дополнительно сообщил еще одну интересную вещь: «При этом мы все еще уступаем самым развитым экономикам по производительности труда в три-четыре раза». Выглядит правдоподобно. Но если втрое-вчетверо уступать Германии по производительности труда, т. е. по производству ВВП на одного работающего, то при численности работающих у них и у нас соответственно 40 млн и 70 млн окажется, что величина российской экономики вдвое меньше немецкой. И как же тогда быть с пятым местом? А очень просто.
В этой заявке на статистический обгон Германии содержится ключ ко всем другим триумфам предстоящего президентства. Вот, например, не всеми замеченный пассаж из той же путинской речи: «По всей России нам предстоит… за предстоящее десятилетие построить порядка 120 тыс. км федеральных и региональных дорог по принятому в мире однополосному исчислению».
Маленькая хитрость, и мы уже превратились в страну пусть и не грандиозного, но довольно серьезного дорожного строительства. На самом-то деле «принятое в мире однополосное исчисление» используется для определения сопоставимых цен строительства дорог, а вовсе не для измерения протяженности дорожной сети.
Но смелое обращение с терминологией дает хороший эффект. В прошлом году в России были введены в эксплуатацию микроскопические 233 км федеральных дорог. Однако по однополосному счету, включающему не только каждую полосу отдельно, но еще и уширения, съезды развязок, укрепительные полосы и т. п., выходит 1441 км. Понятно, что не Китай с его ежегодно возводимыми несколькими десятками тысяч километров одних только многополосных автострад, но хоть что-то. Тут главное при сравнениях отвлечь внимание от полосности.
Вот из таких статистических фикций, терминологических подтасовок и отчетных красот и сложится экономическое чудо шестилетки.
Сергей Шелин –
Независимый обозреватель
Еще по теме
Комментариев нет:
Отправить комментарий