среда, 29 июля 2009 г.

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАС СТРАЩАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КАТАСТРОФАМИ.

У ОБЫВАТЕЛЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ЧТО-ТО ИЗ РЯДА ВОН ВЫХОДЯЩЕЕ.

НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ОБЫЧНО ДЛЯ РОССИИ. К СОЖАЛЕНИЮ...

ТОЖЕ САМОЕ СО СВИНЫМ ГРИППОМ.

ВЫ В КУРСЕ, ЧТО ОТ ОБЫЧНОГО ГРИППА ЕЖЕГОДНО УМИРАЕТ ОКОЛО 500.000 ЧЕЛОВЕК? /по некоторым данным до миллиона/





ГИБДД РФ опубликовала статистические данные о количестве ДТП, произошедших за 2007 год. К сожалению, вместе с ростом автомобильного парка России растет и число ДТП с тяжелыми последствиями.
15 031 убитый и 49 985 раненых. Нет, нет, это не статистика ДТП за 2007 год. Это человеческие потери СССР в Афганской войне 1979- 1989 гг. Их до сих припоминают бывшим руководителям Советского Союза, а саму войну иначе как преступной не называют.
Все это так. Никакие политические интересы не могут оправдать гибель и ранения почти 65 000 солдат. Единственно, на что стоит обратить внимание, так это на то, что 65 000 солдат наша страна потеряла за ДЕСЯТЬ лет ВОЙНЫ. Эти цифры, конечно же, ужасают. Но еще больше ужасает статистика ГИБДД за 2007 год. Только за ОДИН год и в МИРНОЕ ВРЕМЯ страна потеряла 33 308 человек погибшими и 292 206 ранеными. Число безвозвратных потерь превышает афганские в два раза, а раненых почти в шесть раз. Но самым страшным является то, что в число погибших и раненых входят почти 26 000 детей (погибших 1 116, раненых 24 707). Если же попытаться перевести сухие цифры статистики на более понятный язык, то получается, что в год Россия теряет население небольшого города. Про материальные убытки и говорить нечего. Они измеряются миллиардами рублей. А ведь есть еще и такое понятие как косвенные потери. Можно только представить какой величины они достигают при общем количестве 233 809 ДТП за год.
Единственным «положительным» моментом является то, что при значительно выросшем количестве автотранспорта, число ДТП, по сравнению с 2006 годом увеличилось «всего» на 2%. При этом число погибших выросло на 1,8%, а раненых на 2,4%. Впрочем, вряд ли подобные цифры могут у кого-то вызвать оптимизм, так как за ними стоят тысячи жизней и искалеченных судеб.
В чем же кроется причина такой ужасающей аварийности на российских дорогах? Если забыть о пресловутых традиционных российских бедах, то, как правило, одной из причин называется неистребимая привычка наших сограждан садиться за руль в нетрезвом виде. В 2007 году сотрудники ГИБДД задержали за езду «под градусом» 15 593 водителя. Это официально. Сколько любителей прокатиться навеселе сумели полюбовно разойтись с инспекторами, остается только догадываться. Но вряд ли речь идет о единицах. Скорее всего их тысячи. Если не на десятки тысяч.
Гораздо чаще, чем пьяные водители, участниками ДТП становились пешеходы – 43 645 человек. Еще больший «вклад» внесли дороги. 43 825 ДТП произошли из-за неудовлетворительного состояния проезжей части. Правда, по сравнению с 2006 годом этот показатель улучшился на 7,6 %. Однако это достаточно слабое утешение, так как со времен монголо-татарского ига дороги по-прежнему являются одной из наших бед. Проценты процентами, но венки на обочинах говорят сами за себя.
2 221 авария произошла из-за неудовлетворительного состояния транспортных средств, что так же является гораздо лучшим показателем по сравнению с 2006 годом (-13,6%). О том, сколько стоит прохождение ТО, говорить лишний раз не будем. Так что эти цифры оставим на совести ГИБДД.
Но вот что по прежнему любят делать наши водители, так это «уходить» по-английски с места происшествия. 14 659 ДТП произошли при участии неустановленных транспортных средств. Или же, попросту говоря, именно такое число водителей «сделали ноги» после совершения аварии. Самое печальное, что в подобных ДТП погибло 1 589 человек, а 13 711 получили ранения. Несмотря на улучшение статистики по этому показателю (-7,8%) на свободе все равно продолжают разгуливать почти пятнадцать тысяч преступников, многие из которых убийцы. Шансы что их удастся найти и отправить в места не столь отдаленные, равны нулю. Подобные преступления, как правило, попадают в категорию безнадежных «висяков».
Впрочем, все эти цифры являются достаточно условными и приблизительными. Реальное, а не зафиксированное в милицейских протоколах, количество ДТП значительно выше. Возможно и ненамного, но выше. И, скорее, всего в 2008 году динамика роста ДТП сохранится. Машин в России продается все больше и, как это не прискорбно, количество ДТП будет только расти. Так как ожидать улучшения культуры вождения от водителей вряд ли придется. Да и ямы с выбоинами с российских дорог в одночасье не исчезнут. Ну а любителей прохватить с ветерком по встречной, на Руси на сто лет вперед запасено. Особенно когда на машине висят «блатные» номера и мигалки. Так же не стоит надеяться, что количество пьяных за рулем пойдет на убыль. Даже, несмотря на то, что теперь за езду в пьяном виде можно угодить за решетку, такая «мелочь» вряд ли испугает отечественного водителя, который как гласит пословица «крепок задним умом». Да и права по-прежнему может купить любой желающий. Так что статистика ГИБДД еще долго будет напоминать фронтовые сводки, а на российских дорогах будет идти бессмысленная и беспощадная война не на жизнь, а насмерть. И нет ничего удивительного в том, что только у нас передняя панель автомобилей подчас выглядит как мини-иконостас. Действительно, при такой жуткой статистике остается надеяться только на заступничество высших сил. А так же помнить о том, что Правила Дорожного движения написаны кровью. Ну а о том, что их соблюдение должно выполняться ВСЕМИ без исключения, после приведенных выше цифр, напоминать, наверное, лишний раз никому не надо. Ведь на дороге, как и перед богом, все равны…
Александр Плеханов
http://autoban.km.ru

http://www.segodnya.ua/img/ui/_bd165324c442be17cc5285ad34dc808a.jpg