суббота, 11 февраля 2012 г.

Кавказ за Путина - 54 видео

Михаил Аркадьев: "Я обвиняю"





 
Я сознаю, что я не Эмиль Золя, и мой голос услышат немногие. Но сказать то, что я собираюсь сказать, необходимо сказать кому-то именно сейчас. И сказать об этом должен классический музыкант, живущий в России.

Я обвиняю эту власть, власть Путина и тот властный слой, представителем и воплощением которого он является, в необратимом растлении страны, в бессовестном преступном нравственном расколе России.

Сейчас этот раскол, эта трещина проходит по сердцам и душам всех без исключения людей живущих в России, или уже не живущих в ней, но внутренне связанных с Россией по рождению, языку и воспитанию.

4 февраля 2012 года я с тяжелым сердцем понял, что Болотная и Поклонная – символ разрыва в душе народа, разрыва сознательно и изощренно спровоцированного властью. Вчера, 7 февраля 2012 года я неожиданно для себя самого заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра в его, так называемой, «президентской компании». Рядом с ней я увидел имена выдающихся классических музыкантов с мировым именем Юрия Башмета и Валерия Гергиева.

Но плакал я не из-за коллег-музыкантов, а из-за великой актрисы Алисы Фрейндлих, которая для нескольких поколений была образцом таланта, душевной чистоты и преданности ремеслу театра, тому ремеслу, которое со времен Эсхила невозможно было представить без служения правде, слову, мысли и человеческой совести.

С того момента, когда такие люди как Фрейндлих заняли позицию сознательной поддержки лживой, циничной, преступной, блатной власти, обрекающей страну на нравственное, политическое и экономическое вымирание, трещина прошла прямо по сердцам миллионов тех, кто их любил.




Трещина эта стала видна на двух московских площадях еще 4 февраля. Наивный, и по-детски душераздирающий вопрос: как теперь смотреть любимые фильмы и спектакли с Фрейндлих, как читать ее воспоминания, не ловя себя на мысли, что она в конце карьеры позволила себе забыть, что происходит в стране с простыми людьми, к которым она всю жизнь обращалась со сцены, и с экрана, происходит, благодаря власти Владимира Путина.

А что, собственно, происходит?

Происходит то, что и происходило последние 300 лет – медленный упорный террор номенклатуры, наглое торжество чиновничьего государства, одетого теперь в гламур и ворочающего конвертируемые в личную власть миллиарды. Наше государство никогда не было слабым, оно всегда было и остается чересчур сильным, особенно сейчас, когда оснащено ядерным оружием и когда любая средняя, или высшая должность обеспечивает представителю власти личное долларовое богатство. Но большинство населения малодушно, просто из страха потерять иллюзию защищенности, уверено, что государство еще слишком слабо, что его нужно еще и еще укреплять, что нужно наводить «порядок», и на этом играет, будет играть и будет выигрывать чиновничья элита.

Блатное сознание основано на унижении, узаконенном беззаконии, культе хитрости, подлости, издевательства, поддержке грубого, или изощренного насилия. Изощренность насилия оснащена теперь корпоративно-личными капиталами. Власть, непрерывно попирая свою собственную конституцию и фундаментальные представления о законе и праве, приучая к этому народ, занимается патерналистко-блатной поддержкой знатных артистов, режиссеров, музыкантов.

Ужас ситуации с Фрейндлих не в частном мнении Алисы Бруновны, на которое она имеет полное право, а, в том, что с момента записи ею политического ролика, и согласия на роль доверенного лица, она добровольно приняла на себя прямое (ведь в косвенном можно упрекнуть каждого из нас) соучастие во лжи, грабеже и преступлениях режима. Но я не могу и не хочу чрезмерно обвинять Алису Фрейндлих, ведь ее прямая политическая поддержка Путина вызывает скорее чувство ужаса, стыда и жалости.

Но я обвиняю своих коллег – «музыкантов в законе», героев современного классического истэблишмента Валерия Гергиева и Юрия Башмета. Я обвиняю их, живущих на почти заслуженные (если бы не постоянная поддержка сначала советской, затем постсоветской государственной системы) мировые гонорары, и на гораздо менее заслуженные огромные подачки власти.

Я обвиняю их в распределении этих подачек среди подчиненных им, и зависящих от них денежно, и карьерно молодых и не очень молодых коллег.

Я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке.

Мне совершенно ясно, без малейших иллюзий, что таким, как Валерий Гергиев, и Юрий Башмет совершенно наплевать, что о них думаю я, и многие другие музыканты, не уступающие им ни талантом, ни мастерством, но не желающие играть в гламурные и преступные социальные игры, и тем самым радикально рискующие своей карьерой.

Великие музыканты Гергиев и Башмет захватили все пути, по которым музыканты, не связанные отношениями протекции, могли бы помимо них попасть на большую сцену и доказать миру свою состоятельность, мастерство, и величие.

Я обвиняю Гергиева, Башмета и им подобных, в нравственном растлении нескольких поколений молодых музыкантов, которые во многом благодаря им, убеждены, что мерой мастерства и таланта являются деньги, деньги, еще раз деньги, и только деньги. Именно они убедили и приучили молодежь к тому, что главное, это использовать свое бессмертное ремесло для гламурного успеха, при циничном равнодушии к так называемой «политике».

Речь идет о равнодушии к кричащим фактам государственного насилия, беззакония, экономической газово-нефятной симуляции, тотального чиновничьего откатного грабежа, обрекающих население страны на жизнь без будущего, в том числе унизительной нищеты десятков тысяч российских классических музыкантов.

Спросите россиянина, в том числе музыканта, живущего на зарплату, на сколько недель вперед он может планировать свою жизнь и жизнь своей семьи? Спросите коллегу-музыканта в тех городах, где вы гастролируете, всегда ли он может финансово позволить себе купить билет на ваши концерты?

Как только что выяснилось, ни о каком чистом искусстве речь у вас не шла, и не идет, вы обманывали профессиональную музыкальную молодежь и публику. В мгновение ока, вы, представители одного из самых возвышенных и бескорыстных искусств, добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России, первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба.

Вы искренне убеждены, господа и коллеги, что Вами движет благородное желание стабильности для страны? Ну, так вы ошибаетесь, и это та самая ошибка, которая хуже, чем преступление.

Дело не только в том, что нарушаются и будут еще больше нарушены базовые основания свободы, не только в том, что реальна угроза активно репрессивного режима, но в том, что эти методы абсолютно бесперспективны именно с прагматической точки зрения.

Централизованные, вертикально контролируемые экономики – cлабейшие и самые короткоживущие в мире, даже если у них есть десятилетний период относительного успеха. Они абсолютно не в состоянии справиться с базовыми экономическими проблемами мирного времени, в том числе с построением экономической инфраструктуры: дорог, коммуникаций и защиты частной собственности.

Реальная история демонстрируют жизнеспособность и длительную (а не кратковременную, как при Гитлере-Сталине-Путине) мощь открытых обществ, даже учитывая глобальные системные кризисы. Ностальгия по "сильному" государству в России, наглое использование этой ностальгии и иллюзии стабильности преступной властью неизбежно и совершенно объективно приводят к дестабилизации всей системы. И это было ясно сразу, с момента принятия Путиным курса на реставрацию власти силовых структур.

На самом деле, коллеги, поймите, если вы вообще готовы что-либо понять, что лодку раскачивает не оппозиция, а с преступным упорством сама властная вертикаль. Вертикаль без обратных связей – самый верный путь к дестабилизации системы.

Все это неизбежно приведет к еще большему обнищанию страны и людей. Только свободный, обладающий достоинством и реальной частной собственностью человек может себя прокормить. Только государство, жестко контролируемое снизу, сверху и сбоку СМИ, судом и законом, длительно жизнеспособно.

Я обвиняю вас, встроенные в систему коллеги с мировым именем, в том, что вы не находите в себе ни интеллектуального мужества для понимания обреченности путинизма, ни личного мужества, чтобы Путину противостоять. Позор ситуации состоит в том, что здесь вы ничем не рискуете, ваша жизнь, ваши мировые гонорары давно материально не зависят от Путина и всей его камарильи, как видимой, так и невидимой.

Вы вполне, и давно, Валерий Абисалович и Юрий Абрамович, могли бы послать Путина на три, и даже больше букв. Ваше физическое и профессиональное выживание никак не связано с этой системой. С этой системой связана только ваша личная власть, ваша московская, или питерская гламурная жизнь, и некоторые, пусть и важные творческие проекты. Но вы, закрывая глаза на тотальное беззаконие системы, на страдания политических заключенных, на преступный сервильный суд, на убивающую будущее российской экономики систему откатов и зависимость от трубы, не просто пользуетесь благами преступной системы, а активно выступаете как услужливые лакеи за ее сохранение в тот момент, когда ваш голос мог бы прозвучать как отрезвляющий, сильный и слышный во всем мире. Но вам не до этого.

Я напоминаю Вам, что кроме Вас, существуют такие музыканты, как Арво Пярт, посвятивший свою симфонию Михаилу Ходорковскому, и Гидон Кремер, отказавшийся принимать участие в практике мирового продажного музицирования.

Я обвиняю вас в цинизме российского и международного масштаба, в том, что вы позволили себе забыть что настоящее, то есть, по словам Марины Цветаевой, и современное, и подлинное искусство возможно только при свете совести.

Я прекрасно понимаю, что вы властители не только умов и душ музыкантов, но и убивающего классическую музыку российского и мирового музыкального менеджмента. Я отдаю себе отчет, что ни у меня, ни у многих моих коллег и друзей не было раньше, и тем более не будет сейчас шансов доказать, что есть музыканты, не уступающие вам ни в таланте, ни в уме, ни в мастерстве.

Я знаю, что мое и моих друзей физическое и творческое выживание напрямую связано с отношением к нам той преступной системы, неотъемлемой частью которой вы являетесь. Но, перефразируя знаменитый афоризм, я хочу сказать вам в лицо: тот, кто не готов ради свободы и творчества пожертвовать своим благополучием в условиях преступной и циничной власти, не достоин ни свободы, ни благополучия, ни творчества.
Михаил Аркадьев, Заслуженный артист России , доктор искусствоведения.

Уволенный за смерть подростка майор внезапно умер

http://img.leprosorium.com/1074199

Остальное - можно




И.о. замначальника Невского УВД скончался от отравления алкоголем. Коллеги утверждают, что от инфаркта


История с избиением до смерти подростка в одном из отделений полиции Санкт-Петербурга получила неожиданное продолжение. Сегодня стало известно, что накануне в больнице скончался один из тех, кто задерживал 15-летнего Никиту Леонтьева, - и.о. замначальника по линии уголовного розыска 75-го отдела полиции Невского УМВД майор Алексей Малых.

Как сообщает "Фонтанка.ru" со ссылкой на источники в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сразу после начавшейся служебной проверки, связанной с гибелью подростка, непосредственные начальники арестованного участкового Дениса Иванова - Алексей Малых и замначальника Невского УМВД Олег Прохоренко - ушли на больничный.

Второго февраля Алексея Малых доставили на "скорой помощи" в городскую Александровскую больницу, передает Life News. "Пациент был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии. Сначала Малых поместили в шоковую палату, затем перевели в реанимацию, - рассказали журналистам в больнице. - Диагноз "панкреонекроз", поставленный Малых, - тяжелейшее заболевание поджелудочной железы. Состояние изначально было очень тяжелое, спасти его не удалось".

Как объяснили врачи, при таком заболевании необходима строгая диета, и даже небольшая доза алкоголя может оказаться смертельной. Однако Малых попал в больницу с сильнейшей алкогольной интоксикацией.

Тем временем коллеги майора утверждают, что он скончался по другой причине. По их словам, Алексей Малых умер от инфаркта.

Напомним, следователи установили, что ночью 22 января 2012 г. полицейские стали очевидцами того, как была ограблена 45-летняя женщина. Вскоре стражи порядка поймали подозреваемого в этом преступлении - 15-летнего мальчика, который пытался скрыться с места ЧП. Подросток был доставлен в отдел полиции, где у него взяли объяснение. После этого - в связи с ухудшением состояния здоровья подростка - была вызвана "скорая помощь", в автомобиле которой он скончался по пути в больницу.

Первоначально сотрудники отделения уверяли, что физическую силу применяли к мальчику только во время задержания, а умер он во время приступа эпилепсии. Однако уже на первом допросе следователи выяснили, что показания очевидцев смерти подростка слишком разнятся.

Через несколько часов следователи задержали 24-летнего лейтенанта Дениса Иванова, который под давлением собранных доказательств дал признательные показания. Полицейский рассказал, что бил подростка черенком от швабры и руками, после чего мальчику пришлось вызывать "скорую". Мотивы своих действий полицейский объяснить не смог.

После происшествия приказом руководителя главка Михаила Суходольского из-за нарушения служебной дисциплины были уволены сам участковый и его руководство - Прохоренко и Малых. В тот вечер они находились вместе с Ивановым и, как показала проведенная главком Петербурга проверка, не остановили, в соответствии с 12-й статьей Федерального закона "О полиции", "противоправные деяния Дениса Иванова" и не оказали первую помощь несовершеннолетнему Никите Леонтьеву. Иванов уволен с формулировкой "за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции".


Военное обозрение Александра Гольца "Разговорчики в строю" Утилизация