суббота, 17 декабря 2011 г.

НАТОвский вертолет NH-90

МО Норвегии приняло на вооружение первый вертолет в противолодочном варианте NH90 NFH.
На подходе еще тринадцать винтокрылых машин для поиска и поражения подводных кораблей противника. На смену морально устаревшим вертолетам «Westland Lynx» приходят новейшие вертолеты NH90, приписанные к авиационной базе Бардуфосс.


НАТОвский вертолет NH-90

Вертолет имеет 2 двигателя «двигателя Турбомека/Роллс-Ройс/MTU RTM-322-01/9». Управляет ими цифровая система
«FADEC». Трансмиссия способна обеспечить передачу до 3.4 тысячи л.с. с 2-х двигателей и примерно 2.7 тысячи л.с. на
одном двигателе в течение полминуты. Трансмиссия способна проработать без смазки около получаса. Топливные баки
могут самозатягивать повреждения от пуль 12.7-мм калибра. Общий вес топлива вертолета порядка 2500 килограммов.
ЭДСУ выполнена французским отделением «Еврокоптер». Имеет четыре канала, исключает перекрестные связи каналов
управления. ЭДСУ разрабатывалась для совершения полета на малой и предельно малой высоте с огибанием рельефа
местности. Центральный процессор разработан компаниями «Аления» и «SFIM». Вертолет оборудован системой захода на
посадку «Томсон-CSF». Работу гидравлики поддерживают 2 механические помпы и 1 электрическая помпа. 4
электрогенератора и 2 батареи обеспечивают питание бортового оборудования. На борту установлена система
пожаротушения. Авионика выполнена с использованием принципа открытой архитектуры. Несколько БЦВМ контролируют
все оборудование на борту вертолета. Радиосвязь обеспечивается комплексом «Томсон-CSF TSC-2000 IFF», внутренними
устройствами связи «Род энд Шварц».