понедельник, 12 мая 2008 г.

Косточка за верность


Матвей Ганапольский, Понедельник, 12.05.2008 16:37
Косточка за верность


12.05.2008 | 16:37

Это было незадолго до инаугурации Дмитрия Медведева, в последние дни Путинского президенства. Эльдар Рязанов поехал в Грузию, и там Михаил Саакашвили вручил ему награду «Орден чести». Я думаю, что не нужно объяснять, за что подобная награда может быть вручена Рязанову. Я думаю, что Рязанову каждый день можно что-то вручать. Причем, сколько ни вручай, все равно будет мало.

Так вот, когда Рязанов вернулся в Москву, то некоторые наши «портянки» сказали, что Рязанов не патриот. В том смысле, что Саакашвили наш враг, а Рязанов этого не понял. Конечно, сказали «портянки», мы все любим Рязанова, но тут он оказался не совсем патриотом.

Этот случай дает нам возможность поговорить, за что награждают в России.

Г-н Путин наградил, верных ему людей, наградами за успешно проведенные парламентскую и президентскую кампании. Президент наградил политолога Павловского, директора ВЦИОМА Федорова, политолога Иванова, и руководителей телеканалов – Эрнста, Добродеева и Кулистикова. А самую высокую награду – «медаль ордена «За заслуги перед отечеством» получил президент холдинга «Группа ИМА» Андрей Гнатюк. За политтехнологическое обеспечение выборов.

Так пишут агентства.

Ну ладно. Наградил и наградил. Люди сделали уходящему Президенту хорошо, почему бы их усилия, их верность не отметить.

Но есть проблема. И она в том, чем именно наградил этих людей Президент.

Он наградил их государственными наградами.

Я позвонил знакомому американскому журналисту в Вашингтон, и задал вопрос.

Я спросил: «Вот давай себе представим ситуацию, что мадам Клинтон выиграла выборы, а потом наградит свою команду – политтехнологов, пиарщиков и верных журналистов, государственными наградами США. Или, вот сейчас, Буш будет уходить, и наградит тех, кто был с ним и обеспечил победу Маккейна. Что будет?»

На что, мой знакомый журналист, после продолжительного смеха, объяснил мне, что это невозможно, потому что, государственная награда – это не косточка за верность. Он полагает, что, если бы, в Америке такое произошло, то против всех было бы начато дело о коррупции, а самого президента это привело бы к скорому импичменту.

Я сказал, что не очень понимаю, в чем тут серьезность проступка, и при чем тут коррупция.

Мой коллега пояснил, что не следует путать две вещи.

Если, после выборов, мадам Клинтон, на частной вечеринке, вручит своим верным друзьям и сторонникам, какую-то личную награду – диплом в рамке или медаль своего мужа в виде золотого саксофона, то тут нет проблем. Это ее личное дело. У нее должен быть свой фонд. Вот пусть на него и гуляет.

Но если какой-то Президент, за верность себе и свой выигрыш, наградит этих людей государственной наградой, то значит, он решил, что он и есть государство. А это далеко не так. Ведь есть огромная группа населения, которая за него не голосовала.

Однако, у политика, есть разная возможность легально отметить верных людей. Ты имеешь право ввести их в правительство, назначить их советниками. На торжественном приеме ты можешь огласить их имена. Можешь, после этого, в тихом кабинете дать деньги в конверте. Но это твои деньги, личные. А в данном случае, государственная награда будет актом коррупции – то есть, раздачи государственных благ за то, что выборы выиграл лично ты.

В Америке есть много наград, продолжал коллега. Но, в основном они военные. И они за мужество, проявленное в конкретных ситуациях. Есть важная награда для иммигрантов, которые внесли выдающийся вклад в развитие своей новой страны. Есть особая награда «Медаль свободы». Ей новый президент может наградить предыдущего. А из штатских помнится только награждение Марлен Дитрих и космонавта Нила Армстронга.

И понятно за что.

- Вообще, - заключил мой американский журналист, - государственная награда – это дело тонкое. И вручается она тогда, когда очевидна заслуга перед государством, а это значит, перед всем обществом. Вот почему подобных наград мало, и случаи награждения единичны.

Но, вернемся к путинскому награждению.

Президент получил нужные результаты выборов, и наградил своих.

Одних, за то, что придумали, как ему выиграть.

Других, за то, что обеспечивали его выигрыш.

Третьих, за то, что показывали только тех, кого надо, а потом кричали, что все правильно. И что весь народ «за», а те, кто «против» - враги.

А потом им вручили государственные награды. То есть, награды от имени всего общества.

Но общество, это не голосовалка на съезде «Единой России».

Общество никогда не бывает только «за».

Но Президент залез в карман государства, и наградил, от имени всех, за заслуги лично себе.

В России много наград. Их названия симптоматичны. Есть награды за заслуги, есть ордена с именами святых.

Нет только «Ордена чести».

Потому что трудно найти объект награждения.

Статья написана для журнала "The New Times"

ВОЙСКОВАЯ ОПЕРАЦИЯ "СОГЛАСНЫХ" ---------------- 6 мая 2008

МО-ЛОД-ЦЫ!!!


Фрагмент концерта Михаила Борзыкина и группы "Телевизор" на "Первомае несогласных". Санкт-Петербург, 1 мая 2008 года. ГраниТВ


РЕТРО. ЗАПРЕЩЁННЫЙ КРЕМЛЁМ РОЛИК ЯВЛИНСКОГО


Железнодорожники готовят сюрприз

Железнодорожники Московской области сегодня приняли решение продолжать забастовку, начатую 28 и приостановленную 29 апреля. На заседании первичной организации Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) решено обратиться к руководству профсоюза с предложением организовать не региональную, а всероссийскую стачку.

На сегодняшнем заседании профкома планировалось решать второстепенные вопросы, а решение по продолжению забастовки отложить до окончания работы комиссии Госдумы по трудовым спорам. Однако, как сообщил NewTimes.ru председатель РПЛБЖ ОАО "Российские железные дороги" Евгений Куликов, профсоюз РПЛБЖ не получил повестки на заседание комиссии или другого документа, подтверждающего намерения депутатов попытаться решить конфликт между рабочими и руководством ОАО «РЖД».

Поэтому, по словам Куликова, сегодня на заседании независимого профсоюза всё-таки было принято решение продолжить забастовку. Только на этот раз она будет Всероссийской. «26-27 мая будет проведена конференция работников ОАО «РЖД», на которой будут утверждаться требования и приниматься решения о проведении общероссийской забастовке», – заявил профсоюзный лидер. Дата предстоящей акции объявлена не будет. Как и 28 апреля, стачка начнется внезапно, чтобы администрация не смогла заранее в судебном порядке добиться признания ее незаконной.

Напомним, 28 апреля около 80-ти локомотивных бригад двух московских депо - "Пушкино" и "Железнодорожная" – без предварительного уведомления работодателя отказались вести электропоезда. В результате был сорван график движения пригородных электричек на Ярославском и Горьковском направлении. Главные требования бастующих машинистов: повышение заработной платы всем работникам, а не "избранным", для которых руководство ввело персональные оклады; восстановление отмененных надбавок за выслугу лет; прекращение дискриминации членов профсоюза локомотивных бригад.

Забастовка 28 апреля была признана судом незаконной. Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила предостережение председателю РПЛБЖ Евгению Куликову, предупредив его о возможной ответственности за принятие решения о приостановке работы локомотивных бригад. Прокурорская проверка проводилась по просьбе руководства РЖД, считающего, что профсоюзом был нарушен закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Прокуратура напомнила профлидеру, что в соответствии с этим законом забастовка как средство разрешения коллективных трудовых споров работниками железнодорожного транспорта, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров, не допускается. В профсоюзе, между тем, отмечают, что закон о железнодорожном транспорте противоречит как Конституции России, так и Трудовому кодексу, который не допускает забастовки в некоторых отраслях лишь в том случае, если остановка работы "создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей". Кроме того, в законе не определён перечень профессий работников, которые не имеют права бстовать.

Между тем администрация РЖД всех бастовавших в апреле лишила премий. Многим объявлены выговоры.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

У парадного проезда


Какую цель преследовали люди, приказавшие выкатить на Красную площадь оружие массового поражения


EPA
РИА Новости
Все это ездит только по Красной площади. В жизни все это не ездит, не стреляет, не кормится, разваливается, разворовывается, валдохается…
























В День Победы дочка проснулась рано, взяла пульт и включила телевизор. Ей полтора года всего, но парад заворожил. Смотрела не отрываясь. Самолеты и танки, все красочно, громко и красиво.

Не оставил парад равнодушным и меня. Правда, ассоциации он вызвал прямо противоположные.

Свежеиспеченным солнышком светился премьер-министр Путин. Пожимал руки. Улыбался. Это, определенно, был его день. Президент Медведев на его фоне смотрелся как-то второ¬планово. Но тоже с ленточкой.

Нет, я не против ленточек. Это дает ощущение причастности, ощущение своей собственной истории, своих корней. Я только «за».

Но несколько лет назад мы с поисковиками из «Тризы» делали репортаж об одном батальоне, который брал деревушку под Истрой. Овраг там такой, перед деревушкой… В общем, этот батальон до сих пор там так и лежит. В тот раз мы выкопали человек тридцать, по-моему. Черепа на плащ-палатке в рядок выкладывали. Это всего километров сто от брусчатки с ленточками, не больше.

На поисковиков потом уголовное дело заводили. По обвинению в вандализме, кажется. Они кости в гараже хранили — перезахоранивать их никто не собирался, на фиг никому не надо.

Наши павшие — от Москвы до Бреста… Наши выжившие в переходах милостыню просят.

Не смотрятся эти ленточки как-то. Тем более на антеннах «Мерседесов».

В каком полку служили, уважаемый?

Сердюков ездил перед армией на «ЗИЛе» и принимал парад. Рота почетного караула вышагивала балетно. Я служил в одной казарме с этой ротой. Точнее, сидел. В Лефортове, в Первом комендантском полку. Подразделение там было такое, наискось направо от КПП. Пункт сбора военнослужащих называется. ПСВ. В просторечии «дизелятник». Потому что собирали там потенциальных дисбатовцев, «дизелей». В основном после Чечни. Я там оказался, когда приехал хоронить отца, свалился с дизентерией и просрочил отпуск. На меня завели уголовное дело по статье «дезертирство». Там на всех заводили дело по этой статье. Мы ходили в наряд под названием «спецгруз». Развозили цинковые гробы. В Москву в 96-м приходило в среднем по два-три цинка в день.

Тем временем ведущие с щенячьим восторгом рассказывали про «то самое знамя Победы», которое Егоров и Кантария укрепили на Рейхстаге. О том, что всего год назад это знамя пытались заменить на символ, не упомянули.

Начался сам парад. Про¬шла Таманская дивизия. В Таманской я служил. Первое, что увидел, когда зашел в казарму: привязанный к решетке оружейной комнаты человек с разбитым лицом. На шее висел трак от БМП. На ногах — лыжи. Это был солдат. Он не хотел ехать в Чечню. Разъяснительная беседа, в общем.

Кантемировская дивизия… Кантемировская трижды входила в Москву. Последний раз в 93-м. Мне тогда было шестнадцать лет. Мы с другом Максом стояли за фонарным столбом и смотрели, как со стороны американского посольства танк долбит по Белому дому. Снаряд пробивал дом насквозь — влетал с одной стороны, а с другой на набережную выбрасывало стулья, шкафы, бумаги… Там я впервые увидел кровь.

Пошла техника.

Восторг ведущих по поводу системы залпового огня «Смерч». «Активно применялся в горах Северного Кавказа, пользуется большим спросом за рубежом…» Девочка, что ты говоришь? Помолчала бы лучше! «Смерч» — оружие массового поражения. Площадь поражения составляет один квадратный километр.

В горах, через неделю после шестой роты, мы, так же как и десантники, наткнулись на Хаттаба. Под Шаро-Аргуном. То ли мы его зажали, то ли он нас. Три дня долбили друг друга. У нас погибли около двадцати человек. И человек 60 были ранены. Раненых дня два не могли вывезти — шел снег, техника не проходила. Наш врач, Лидия Абдурахмановна, складировала их на серпантине под обрывом. Осколком ей пробило каблук на ботиночке.

Там я видел, как работает «Смерч». Был лесочек, и нет лесочка.

Самоходные артиллерийские установки. Хорошая вещь. По себе знаю. Нас же и накрыли в шестом микрорайоне. Взрыв, и полподъезда нету. Двоим гантамировцам ноги оторвало. Одному обе по самый пояс. Грузили его впятером — четверо носилки, пятый, Сигай, ногу. Но он выжил, а умер второй, без одной ноги.

А потом мы пошли вперед за валом артподготовки. А нам навстречу бежали четыре русские старухи. На одеяле несли пятую. Из одеяла торчали ноги в резиновых калошах. Установили конституционный строй.

Не имеющая аналогов БМД-4. Она действительно не имеет аналогов. БМД до сих пор единственная машина, которая может десантироваться с парашютом. Для этого они сделаны из легкого дюралевого сплава. Задача — свалиться как снег на голову и быстрым маневром ударить в спину. Я не знаю, какая сволочь придумала использовать десантников как пехоту и бросать их в лоб на этих своих танкетках, которые резиновой дубинкой забить можно. Легкий дюралевый сплав горит, как марганец. Шансов нет.

Пехота на бэтээрах… Ржавыми корпусами бэтээров завалено все Аргунское ущелье. В любой момент времени, глядя в любую точку пространства, обязательно увидишь горелый корпус. В Моздоке в 96-м на станции стоял целый эшелон развороченного железа. Рядом, в пакгаузах, лежали экипажи.

Танки на улицах города… Тут же вышел из комнаты.

Воздушный парад. Вер-толеты. Там же, в Аргунском, лежат сразу три штуки. На выходе, недалеко от Шали. Прямо в речке.

Дальняя авиация. На стратегическом ракетоносце Ту-160 «Павел Таран» Путин стрелял по Дому культуры в бывшем поселке Халмер-Ю. Попал. Да и самого Халмер-Ю тоже нет. Мертвый поселок. Туда сейчас экстрим-туризм организовали. Сам Павел Таран в момент исторических стрельб с бомбардировщика его имени лежал в больнице. Ему нужны были деньги на лекарства. Я разговаривал с его дочерью Ириной.

Летающих Ту-160 у нас осталось 16 штук, если не ошибаюсь. Смогут они летать еще лет пять-десять. Заводов по производству комплектующих нет. Да и вообще все это ездит только по Красной площади. В жизни все это не ездит, не стреляет, не кормится, разваливается, разворовывается, валдохается, вешается в казармах и вшами заросло. И солдат больше не солдат, а мясо.

Из всего парада никаких ассоциаций не вызвали только «Тополя». Упаси боже. Хотя совершенно не вижу, почему бы в следующей контртеррористической операции активно не пошелестеть листвой крылатой в горах Кавказа. «Смерч»-то вопросов не вызвал.

Нет, я за парады. Мне нравятся парады. Правда. Я хочу гордиться своей страной.

Но что-то изменилось. Ушла какая-то важная составляющая всего этого оружия. Оно больше не освободительное и не великое. Оно колониальное. Пиарное. Показное и подставное.

Аркадий Бабченко
спец. корр. «Новой», участник боевых действий в Чечне

12.05.2008



1007043 человека


Составляет численность ветеранов Великой Отечественной войны


Юрий Рост

Они все были живы

И предполагали жить, но тут наступила война. То, что она стала неожиданностью для шедших за плугом, сидевших за партой, стоявших у станков – понятно. Люди никогда не участвовали в жизни государства. Ими возводили котлованы до небес, ими пахали и лили сталь. Земля начинается от Кремля, объясняли им, а где она заканчивалась, они узнавали сами: кто на Колыме, кто на голодном Поволжье или Украине, кто в застенках Лубянки. Они знали лишь, что у них есть одно право и обязанность – любить родину. И они ее любили, но все равно хотели жить.

Тот, кто в Кремле сидел, тоже хотел жить. Один. Казалось, он знал все, но и для него война тоже была неожиданностью и ужасом. У него не хватало стратегии и оружия, но у него были люди. Много покорных и честных людей. И он стал воевать ими. Не жалея живых патронов. Он и его генералы засеяли поля сражений миллионами молодых, не готовых к смерти солдат, сдали в плен другие тьмы жизней и собрали-таки урожай победы.

Преклоняем головы перед достойно выжившими и героически павшими. Нет на них вины. Никакой. Вся на нас – слепых, безвольных, забывчивых. Не отстояли мы их достойную послевоенную жизнь, и до сих пор не похоронила родина всех своих безвестных (увы, нам) защитников, но катаемся на танках и ракетных установках по Москве в их честь и привязываем георгиевские ленточки к автомобилям. Не мало.

Между тем действительных Участников Второй мировой — как крошек на голодном столе. И особенного участия старые эти люди от нас не ждут. Прошлое прошло.

На этом снимке — десять крестьян, десять солдат войны, десять братьев Лысенко, сразивших фашизм и вернувшихся домой. Я сфотографировал счастливый, аномальный случай войны (может быть, единственный), когда все браты были живы, когда горе было общим и общей была Победа.

Юрий Рост

08.05.2008