четверг, 18 августа 2011 г.

Самый мощный спутник связи «Экспресс-АМ4» потерялся. Может, найдется...









Самый мощный и высокотехнологичный на сегодняшний день российский спутник связи "Экспресс-АМ4" запущен на ракете-носителе "Протон-М" с Байконура, передает корреспондент РИА Новости.



http://img.ntv.ru/home/news/20110818/sputnik0.jpg



Ракета-носитель "Протон-М" стартовала штатно и в расчетное время - 01.25 мск, сообщает  РИА Новости.



Спутник "Экспресс-АМ4" создан Центром имени Хруничева совместно с компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). ГПКС - 100% государственная компания, российский национальный оператор спутников связи.



Космический аппарат имеет 30 транспондеров C-диапазона, 28 - Ku-диапазона, два - Ka-диапазона и три - L-диапазона,10 антенн космического аппарата обеспечат устойчивое покрытие всей территории РФ и стран СНГ, а перенацеливаемые лучи могут быть использованы для предоставления услуг в любой точке видимости спутника. Масса спутника составляет 5,755 килограмма.



Гарантированный срок активного существования "Экспресс-АМ4" на орбите составит 15 лет.



"Экспресс-АМ4" планируется разместить в ключевой для России орбитальной позиции 80 градусов восточной долготы.



Комиссия разберется



Российские специалисты, отвечающие за запуск, пока не могут объяснить, что же случилось со спутником.



Агентство Интерфакс со ссылкой на свои источники в космической отрасли сообщает о том, что спутник обнаружен на нерасчетной околоземной орбите.



Пресс-служба космического ведомства эту информацию пока не подтверждает, но и не опровергает.



Для выяснения причин произошедшего Роскосмос создал специальную комиссию.



"ЭкспрессАМ4" - далеко не первый утерянный спутник.http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/19902916.b/0_6c5ab_fc55cdb5_-2-L



В июне этого года стало известно, что геодезический спутник военного назначения "Гео-ИК-2", выведенный в феврале на нерасчетную орбиту, потерян окончательно.



А в декабре прошлого года ракета-носитель "Протон-М" не смогла вывести на орбиту три навигационных аппарата "Глонасс-М". Спутники упали в Тихий океан в 1,5 тысяч км от Гонолулу.























РИА Новости



Ракета-носитель «Протон-М» на стартовом столе





Новый российский космический спутник связи «Экспресс-АМ4», который должен был стать самым мощным в Европе, был выведен на нерасчетную орбиту.



Спутник был запущен в четверг ночью с космодрома Байконур на ракете-носителе «Протон-М». Как заявили в Роскосмосе, четыре из пяти включений разгонного блока «Бриз-М» прошли штатно, но затем передача телеметрической информации с разгонного блока прервалась. Около десяти часов специалисты надеялись, что проблема только в связи, и спутник будет выведен на целевую орбиту, после чего телеметрия начнет поступать уже непосредственно с него. Полдня в четверг спутник искали всей планетой, включая американскую систему слежения за космическими объектами NORAD, пока один из измерительных пунктов Байконура не обнаружил разгонный блок «Бриз-М» на нерасчетной орбите. Это означало, что и спутник, скорее всего, попал не туда.



«Экспресс-АМ4» должен был использоваться для передачи данных, доступа к Интернету, телефонных услуг, создания сетей связи. Планировалось, что с 22 сентября он начнет транслировать сигнал цифрового телевидения на Дальний Восток (сейчас цифрового ТВ там нет) и станет самым мощным в Европе.



За запуском лично следили министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев и глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Сразу после запуска они выдали всем присутствовавшим на космодроме сертификаты «Участника успешного вывода на орбиту спутника связи и вещания». Игорь Щеголев назвал «Экспресс-АМ4» «выдающимся спутником не только для России, но и для всего мира», а Владимир Поповкин заявил, что тяжелые спутники раньше запускались для иностранных заказчиков, а сегодня впервые — для самой России.



«Запуск говорит о том, что и в Роскосмосе происходит смена приоритетов, и для нас основным становится удовлетворение потребностей России в спутниковой информации», — сказал Поповкин.



«Экспресс-АМ4» был спроектирован и изготовлен совместно европейской фирмой «Астриум» и российским ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, выступившим головным подрядчиком по проекту. Но, как считает обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов, более 90% работы проделано именно «Астриумом», его главным субподрядчиком.



— Это первый случай с 1998 года, когда Россия купила западный телекоммуникационный спутник, — говорит Игорь Лисов. — Его заказчик, госпред¬приятие «Космическая связь», надеялся, что аппарат отработает все положенные 15 лет. Хотя уровень российских спутников постепенно подтягивается к мировым стандартам, он пока еще ниже, и они чаще «сыплются» в процессе работы. И если «Экспресс-АМ4» не удастся найти и привести в расчетную рабочую точку, его потеря может стать чувствительным ударом по перспективам спутниковой связи в России.



Увы, это не первый подобный случай. В декабре прошлого года Роскосмос оказался в центре скандала из-за неудачного пуска ракеты-носителя «Протон-М». Тогда три навигационных космических аппарата ГЛОНАСС не были выведены на орбиту и упали в Тихий океан. Оказалось, что в разгонный блок банально перелили окислитель, из-за чего он оказался слишком тяжелым. Это стало одним из поводов для увольнения главы Роскосмоса Анатолия Перминова.



1 февраля, еще при Перминове, был потерян геодезический военный спутник «Гео-ИК-2», стартовавший с космодрома Плесецк на ракете-носителе «Рокот». Окончательных выводов о причине потери еще нет, но ходят слухи, что проблема была в системе управления разгонного блока, которая из-за отказа приборов направила спутник мимо заданной орбиты. И хотя о причинах нынешнего сбоя говорить рано, то же самое могло произойти и с «Экспрессом-АМ4».



К моменту подписания номера спутник еще не был обнаружен. Впрочем, по мнению Игоря Лисова, шансы обнаружить его и перевести на заданную орбиту довольно велики: аппарат рассчитан на довыведение и у него достаточно топлива. Проблема только в том, что никто пока не знает, куда навести антенны, чтобы принять информацию от него и дать необходимые команды.




Елена Рачева



18.08.2011





Optuswhalesong








Optuswhalesong — китовая симфония



Создание оригинального веб-проекта — это замечательный способ повысить популярность организации. Компания, о которой никто ничего не знает, вмиг может стать известной на весь мир, благодаря необычному сайту. Прекрасный пример — австралийская телекоммуникационная компания Optus. Посетив принадлежащий ей ресурс Optuswhalesong, можно… пообщаться с китом. Общение начинается с того, что посетитель страницы видит оркестр, сидящий на плоту посреди океана. По периметру установлены микрофоны, которые опущены в воду.


Мелодию, которую услышит кит, написать может каждый. Для этого достаточно нажимать на произвольные клавиши, а оркестр будет преобразовывать нажатия в звуки, понятные киту. Сомневаетесь в том, что кит услышит эти звуки? Через несколько секунд после начала «концерта» камера опустится под воду, и вы увидите кита, плавающего вокруг микрофона и слушающего написанную для него песню.








Наводчики: http://starshinazapasa.livejournal.com/268315.html
http://kostyanp.livejournal.com/32974.html

Весь салон работал на одного человека










Вторник должен был стать ключевым днем проведения Международного авиакосмического салона (МАКС) в подмосковном Жуковском. Но только потому, что туда приехал Владимир Путин. Других общественно значимых событий, а именно прикосновения российской публики к надежде отечественного авиапрома «Сухой Суперджет 100» и пресс-конференции пилотажной группы «Витязи», на которой легендарные летчики могли рассказать о своей дальнейшей судьбе, так и не произошло.












С точки зрения гостя салона, приезд Путина все только испортил. С обеда был закрыт пресс-центр, а на его дверях висело объявление о том, что летная программа отменена. Отменились и некоторые пресс-конференции — например, встреча пилотажной группы «Русские Витязи» с журналистами, а к трем часам выставочные экспозиции начали закрываться. Причиной этому стал прилет главного бойца «Народного фронта». Как сказал один из охранников выставочного центра: «Сегодня весь салон работает на одного человека».


Видимо, этому человеку захотелось посмотреть на российский истребитель пятого поколения, и летная программа все-таки состоялась, во время нее впервые был представлен истребитель пятого поколения Т-50. Сначала в небе над Жуковским фигуры высшего пилотажа показывали две машины, затем один из самолетов сел и демонстрационный полет завершил один Т-50.



На первый полет Т-50 вместе с Путиным приехали посмотреть зампред правительства Сергей Иванов, глава МЧС Сергей Шойгу, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и другие официальные лица.



Также в летной программе участвовали вертолеты семейств «Ми» и «Ка», истребители Су-35, Су-32, МиГи различных модификаций. Как всегда впечатляюще завершали летную программу пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи».



А вот на земле пилотам развернуться так и не дали. Их пресс-конференция была не перенесена по времени, а отменена вовсе, что нельзя объяснить даже визитом Путина — салон-то продлится еще несколько дней. Организаторы, видимо, убоялись скандала. Ведь летчики могли ответить на вопросы журналистов, которые, в свою очередь, непременно поинтересовались бы, что ждет «Витязей» и «Стрижей». Обсуждаемых вариантов несколько, и все безрадостные: от пересадки на более экономичные самолеты типа Яков до закрытия и формирования новой пилотажной группы. А все потому, что Минобороны считает существование двух элитных команд слишком обременительным для бюджета.



Кстати, военное ведомство раскрутило и еще один скандал, отказавшись подписывать анонсированные контракты на закупку 24 корабельных истребителей МиГ-29 К/КУБ для единственного в России 279-го корабельного авиаполка ВМФ (базируется на авианосце «Адмирал Кузнецов») и 60 учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС. Дорого, однако.



А вот у «Сухого» и его «Суперджета» дела с заключением контрактов обстоят куда лучше. Индонезийская компания Sky Aviation подписала 12 машин, «Газпромкомплектация» — 10, а всего представители компании на пресс-конференции в среду пообещали продать 57 самолетов. Это, впрочем, интересовало публику не в такой высокой степени, как возможность увидеть ставший легендарным (ведь он был представлен уже на четырех МАКСах, проводящихся, как известно, с интервалом в два года) летательный аппарат в воздухе. На той самой пресс-конференции полет наяву был анонсирован, а случился в самом конце дня.



Между тем пока «Суперджет» в Жуковском нельзя было увидеть на земле, разве что в виде отдельных агрегатов — шасси и двигателя. В отличие от другой громкой новинки — нового «Дримлайнера» от «Боинг». Он хотя бы честно отстоял два дня на экспозиции.




Ольга Осипова

Екатерина Иванова



18.08.2011



Объединенная народная репка








http://stella-castor.ru/files/b03044.jpg




Девка рвет за Путина. Путин рвет за Столыпина. Столыпин рвет за крестьянина. Крестьянин рвет за репку. Репка рвет за дедку. Дедка рвет за бабку. Бабка рвет за Жучку. Жучка рвет за Тузика. Тузик рвет грелку. Грелка рвет девку.



Круг замкнулся. Россия, вперед.


Леонид Флорентьев