пятница, 23 сентября 2011 г.

Второй пилот Як-42 тормозил на взлёте

В среду распространилась также неподтвержденная версия — что экипаж Як-42 несвоевременно начал переход в режим взлета, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз. Об этом агентству «Прайм-ТАСС» сообщил неназванный эксперт, участвующий в расследовании.

По словам источника, экипаж начал взлет в пониженном режиме, что позволяет самолету в течение 3–5 секунд набрать скорость 50–70 км/ч. Далее экипаж должен был перейти к взлетному режиму и поднимать лайнер. Процесс разгона и взлета занимает не более 30–40 секунд с момента выхода самолета на ВПП и непосредственно взлета.

Пилоты не смогли набрать нужной для отрыва от земли скорости, утверждает источник. «Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, „хлопнул“ тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев мачту, упали», — сказал источник агентству «Прайм-ТАСС».

На ВПП эксперты МАК действительно нашли следы торможения.

Появившаяся в ряде СМИ расшифровка речевых самописцев, подлинность которой пока официально не подтверждена, не исключает, что пилот мог быть неадекватен.

  • Командир: 74,76.
  • Бортинженер: 74,76.
  • Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
  • Командир: Три, четыре, пять, номинал.
  • Бортинженер: На номинальном.
  • Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
  • Командир: Взлетный.
  • Бортинженер: 220, 230.
  • Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
  • Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
  • Второй пилот: Что ты делаешь?
  • Командир: Взлетный.
  • Бортинженер: Взлетный.
  • Командир: (нецензурно).
  • Второй пилот: Андрюха!

Комментариев нет: