четверг, 22 сентября 2011 г.

Интевью RFI с Ольгой Романовой



интервью с Ольгой Романовой
(03:46)


RFI: Значит ли это решение, что Верховный суд может выносить справедливые приговоры?

Ольга Романова: Нет, это никак не означает, что Верховный суд может выносить справедливые приговоры, поскольку это мое девятое обращение в Верховный суд, и вот, на девятый раз, с привлечением всей общественности, в конце концов, хоть что-то, частично, весьма частично, удалось сделать. То есть, до справедливости еще очень далеко, хотя сегодня она должна была быть восстановлена, тем не менее, я думаю, еще предстоит путь в несколько лет.

RFI: А что еще ждет вас?

Ольга Романова: Я надеюсь, что в ближайшее время муж будет освобожден, хотя это тоже будет очень трудно сделать, потому что решение Верховного суда не сразу будет воспринято системой ФСИН, и он не сразу будет выпущен из тюрьмы.

Для наших тюремщиков, людей неграмотных и не знающих закон, впрочем, как и судей, ничего не значат какие-то слова из телеграммы, а значит только письмо с синими печатями, пришедшее по голубиной почте на север Пермского края. Только тогда, может быть, он будет освобожден. Но, поскольку я, в отличие от них, закон знаю, я приеду к прокурору, которому объясню, что человека насильственно удерживают в тюрьме.

RFI: А с чем, все-таки, связано это решение? Может быть, с тем, что близки выборы?

Ольга Романова: Нет, знаете, я, скорее, поставлю на другое. Я поставлю на то, что я их измучила своим напором, активностью, которые, конечно, не собираюсь снижать. Я их «достала». Я их «достала», я их измучила разоблачениями судебной системы, и они, видимо, решили, что если моего мужа отпустить, я буду потише.

RFI: Вы не могли бы рассказать подробнее историю вашей борьбы?

Ольга Романова: 3 года и 2 месяца, на сегодняшний день, как мой муж лишен свободы абсолютно незаконно. До этого еще год велось дело. И до победы далеко. Каждый день, без отпусков, я куда-то ходила, писала. Сначала за себя, потом – за других людей. Нас уже много, мы объединились - жены и мужья людей, которых незаконно держат в тюрьме по ложным обвинениям, экономическим, прежде всего, конечно.

Потому что мы занимались экономическими делами, мы можем оценить сейчас именно экономические дела – я не специалист в криминальном мире, в убийствах и что-то еще… Я могу оценить заказное экономическое дело. И нас уже тысячи, если не десятки тысяч. Я же представляю интересы не только свои, но и других людей. Поэтому моя маленькая победа в Верховном суде, конечно, для меня значит много, но это песчинка в пустыне. Несерьезно говорить, что что-то меняется.

RFI: А существует какая-то статистика, сколько бизнесменов сидит по ложным экономическим обвинениям в России?

Ольга Романова: Сажают порядка 100 000 человек в год.

RFI: Что вы могли бы посоветовать людям, которые оказались в вашей ситуации?

Ольга Романова: Бороться. Бороться, не снижая темпов. Бороться и не пытаться «договориться» ни со следствием, ни с судом, не давать взяток. И бороться открыто: они боятся правды. Упыри боятся света.














Комментариев нет: