пятница, 26 июня 2009 г.

Визит Владимира Путина в «Перекресток»


— 26.06.09 14:01 —

ТЕКСТ: Сюзанна Камара, Игорь Бахарев, Ольга Танас

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Визит Владимира Путина в «Перекресток» не прошел даром. Руководству Х5Retail Group, в чьей собственности находится сеть, пришлось выполнить обещание, данное премьеру. В «Перекрестке» заверили, что уже сегодня снизят стоимость большинства товаров.

Неожиданный пробег премьер-министра Владимира Путина в среду по торговым лавкам «Перекрестка» в Крылатском, похоже, принес свои плоды. В четверг вечером компания распространила сообщение, в котором объявила о проведении в «Перекрестках» «специальных дополнительных действий, в рамках которых уже сегодня 350 товаров продаются с торговой наценкой не более 5%, а 150 товаров продаются вообще без наценки».

«На следующей неделе еще на 10 товаров мясной категории будут установлены специальные сниженные цены, а

с 1 июля во всех «Перекрестках» начинается грандиозная распродажа, в рамках которой предполагается снижение цен от 30% до 80% более чем на 3000 наименований товаров»,

– сообщается в пресс-релизе компании.

Но, судя по всему, решение принималось в большой спешке, обещания, данные в пресс-релизе, к середине дня пятницы выполнены все еще не были. В магазине «Перекресток» в ТЦ «Европейский» продавцы сообщили, что «ценников сегодня не меняли и цены ни на что не понижали».

В пресс-службе Х5Retail Group компании «Газете.Ru» подтвердили, что пока товары торгуются по старым ценам. «Возможно, в течение дня станет известен список с конкретными товарами, на которые цены будут снижены», – надеются официальные представители Х5Retail Group.

В торговую сеть Владимир Путин нагрянул внезапно, прервав совещание по вопросам о госрегулировании торговой деятельности в Белом доме. На экскурсию в магазин Путина сопровождали первый вице-премьер Виктор Зубков, управляющий директор компании Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе, директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова, президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник, председатель совета директоров ОАО «Вимм-Биль-Данн продукты питания» Давид Якобашвили.

Путин неспешно прохаживался по рядам и интересовался торговыми наценками на товары. За ним шел Кобаладзе. Сперва премьер уточнил наценку на молочные продукты. Оказалось, что средняя наценка составляет 10 рублей. При этом Кабаладзе быстро вставил, что в принципе «бывает так, что мы продаем продукты ниже себестоимости». Директор «Перекрестка» на Осеннем бульваре Татьяна Румянцева подтвердила, что «все цены на социальные товары, такие как молочная продукция, хлеб, яйца – низкие». После прилавков с молочной продукцией в поле зрения Путина попали колбасы. На них наценка составляет 52%, заметил премьер. Здесь Кобаладзе попытался разъяснить, что в магазинах продаются не только товары с низкой стоимостью. Но Путин задал очередной вопрос: «Вы почем свинину продаете?» Наценки на мясную продукции и вовсе неприятно поразили премьера. При поставке по стоимости 160–170 рублей она реализуется выше 335 рублей. «То есть это, по сути, в два раза дороже. Это нормально?» – поинтересовался Путин.

«Разве это высокая наценка – 120%?» – удивился Кобаладзе. «Очень высокая», – поставил точку в разговоре Путин. «Завтра понизим», — отрапортовал Кобаладзе.

Впрочем потом Кобаладзе, очевидно, счел свой ответ не слишком обдуманным. На следующий день, выступая на радиостанции «Эхо Москвы», он сообщил, что СМИ вырвали его слова из общего контекста. «Там был нормальный разговор, в котором были определенные шутки… Что значит «мы завтра всё снизим»? Я такого заявления, естественно, публично не делал». Кобаладзе добавил, что «Перекресток» – магазин премиум-класса, и если кто-то недоволен его ценами, то может отправляться отовариваться в соседний магазин или на рынок.

Очевидно, в правительстве дали понять, что такого рода шутки у них не проходят.

В других торговых сетях говорят, что на их политику визит премьера к их коллегам не повлияет.
«Мы запланировали на начало июля масштабную акцию, предполагающую огромное количество скидок. Но решение о ее проведении было принято давно.– сообщила Газете.Ru представитель «Седьмого континента» Баранова Влада. – В любых магазинах сети, вне зависимости от формата, всегда представлено 300-600 наименований социально значимых продуктов с порогом наценки не более 10%. Чаще всего она значительно ниже этого показателя. С мая у нас действует акция, по которой цены на 1000 товаров снижены во всех магазинах: цена устанавливается на месяц, по прошествии которого меняется товар, но не скидка».

«Ашан» не собирается снижать цены.

«Наценка в магазинах «Ашан» маленькая, поскольку наша основная политика – низкие цены каждый день», – объясняет представитель «Ашан» Мария Курносова.

Комментариев нет: