среда, 18 июля 2012 г.

Андрей РУБАНОВ: Сколько нефти надо продать в Европу и Америку, чтобы отремонтировать свою страну?

http://s.imhonet.ru/person/180x270/68/02/680254bc6a422b37168570185f1ecb50.png

Ничегонеделание и есть наша главная инвестиция в светлое будущее
Точное количество жертв неизвестно. Власти говорят: 170 человек. Уважаемые журналы цитируют слова местных жителей, те называют цифру — 1  тысячу погибших.
Отстранили главу администрации, представили к наградам героев, поймали мародеров. Пострадавшим пообещали много денег. В региональных офисах МЧС изъяли документы: сейчас будут искать виноватых. Кто был должен оповестить… и не оповестил?
Спекулянты взвинтили цены на продукты.
Первые лица государства пообещали разобраться и даже пожертвовали свои зарплаты.
Либералы и публицисты правых взглядов обрушили на чиновничество обвинения в бездействии, лени, равнодушии и неумении работать.
Добровольцы и сочувствующие собрали и выслали одеяла и резиновые сапоги.
Десять лет назад Крымск уже затапливало. Тогда погибло более 60 человек. Какие меры были тогда приняты, какие уроки извлечены — об этом я не нашел информации в открытых источниках.
Неберджаевское водохранилище построено полвека назад для снабжения Новороссийска питьевой водой и с тех пор не подвергалось реконструкции.
Специалисты утверждают, что в стране до сих пор нет единого стандарта оповещения населения в случае чрезвычайной ситуации. Более того, выработка такого стандарта объективно невозможна. В горах одна жизнь, на побережьях — другая, в тундре — третья.
Может быть, либералы правы? Может быть, всё уже подсчитано, сведен дебет и кредит: дешевле выплачивать разовые подачки семьям погибших, чем приводить в порядок водосбросы, построенные во времена Хрущева?
Может быть, либералы не правы? Граждане сами должны иметь головы на плечах? И населению города Крымска однажды следовало отвлечься от выращивания абрикосов, заранее организоваться и потребовать от местных властей принятия превентивных мер?
Может, в школах Кубани педагоги плохо преподают Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)?
Может, кому-то пора выйти и сказать: «Всё это бесполезно»?
Может быть, в России не строят дороги, потому что уже всё подсчитано и выведен итог: через полвека по этим дорогам некому будет ездить?
Сколько сотен километров водосбросов надо отремонтировать и построить заново? Не в Крымске, не в Новороссийске —  по всей территории России?
Сколько тысяч километров электросетей? Везде —  от Калининграда до Камчатки? Канализационных и водопроводных труб?
Сколько асфальта, песка, щебня необходимо, чтобы решить дорожную проблему хотя бы в первом приближении? Каковы трудозатраты, сколько требуется инженеров, бульдозеристов и неквалифицированных рабочих?
Сколько нефти и газа надо продать в Европу и Америку, чтобы за ближайшие 20 лет отремонтировать свою страну?
Хотя бы попытаться, черт возьми?!
Сколько долларов и евро надо инвестировать, чтобы остановить или хотя бы замедлить обветшание, развал, сверхнормативный износ?
Сколько?
Есть ли в моем Отечестве такое количество газа и нефти?
Сколько — в миллиардах, в триллионах, в тройских унциях и баррелях — надо вложить, чтобы в каждом доме был свет и газ, чтобы темной ночью в окно постучали и предупредили о беде?
Кто держит в голове основные цифры? Какова должность этого человека? Как его зовут? Кто сводит дебет и кредит?
Кто наберется смелости и признается: господа, мы банкроты? Кто отважится и объявит о том, что поезд дальше не пойдет?
Или деньги есть, и беспокоиться не о чем? Империя жива и здравствует? В Москве за два месяца переложили асфальт на всех основных дорогах. Футбольному тренеру заплатили в тройном размере. Для строительства горнолыжной трассы в Сочи бетон возят вертолетами.
Кто банкует, как его зовут? Кто определяет приоритеты?
К черту Неберждаевское водохранилище, давайте доведем до блеска Новорижское шоссе. Поезжайте, посмотрите: бурная стройка, новенькая техника, глаза радуются.
Жители Крымска, бросайте свои абрикосовые сады, приезжайте в столицу, мы покажем, как надо жить. Поверьте: тут дороги лучше, чем на Манхэттене. К тому же въезд на Манхэттен стоит 5 долларов (выезд — еще 5), а в Москву — бесплатно.
Сложившаяся ситуация ясно показывает, что деньги в стране есть только на хлеб и зрелища. Футбол, хоккей, пиво. На более серьезные вещи не хватает.
На металлургию нет денег: в моей родной Электростали туземный Институт стали и сплавов недобирает студентов даже на бюджетные места. На кино совсем нет денег: в Санкт-Петербурге закрывается студия «Ленфильм». На книжную индустрию тотально нет денег: маленькие издательства давно стерты с лица земли, крупные слились в одно-единственное, последнее. Возьмемся за руки, друзья, чтоб вам пропасть.
Настоящим лидером нации будет тот, кто выйдет и объявит правду. Убыточные производства, депрессивные и отдаленные регионы развивать нет смысла. Внутренние миграционные процессы следует хладнокровно пустить на самотек. Все лишнее само сгниет и отвалится. Слабые вымрут, сильные восторжествуют. Активное население само постепенно переместится в крупные города. Территории между городами станут пусты и безлюдны: это пар, резервные земли, пусть они пока зарастают лебедой, сейчас осваивать их нет возможности.
Просьба не путать: не дым Отечества, а именно пар. Миллионы квадратов, где ничего не происходит.
Ничегонеделание и есть наша главная инвестиция в светлое будущее.
Собрав народ в пяти—семи крупных городах, Империя затем сосредоточится на охране внешних границ и на обслуживании сырьевого комплекса. Всё ненужное заржавеет, протухнет и со временем распадется в пыль без какого-либо нашего участия.
По мере роста мировой перенаселенности и ухудшения экологической ситуации Россия — страна пустоты и бездействия — будет овладевать все большим и большим влиянием, пока не приобретет статус безоговорочного мирового лидера.
Пусть кто-нибудь выйдет и скажет это.