пятница, 17 августа 2012 г.

Панкмолебен в исполнении судьи Хамовнического суда Марины Сыровой








 В тот момент, когда судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам.

Полгода тянется это дело, которое стало даже более символическим, чем процесс над ЮКОСом. Я не знаю ни одного человека, который сказал бы, что то, что сделали Pussy Riot — это здорово. Они не герои, они не моральные авторитеты. Они поступили плохо!

Но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot. Потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно. Мелкая пакость и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства.

Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления.

Людей обвинили и признали виновными в том, чего они ни формально, ни фактически не совершали. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где решения обосновывались фантастическими документами полуторатысячелетней давности.

Этот процесс показывает, что нашей идеологией хотят сделать христианский фундаментализм, чего так настойчиво добиваются церковные иерархи. Но одновременно этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. При этом позиции поповской бюрократии серьезно укрепились. Церковные чиновники сейчас станут влиятельными как никогда. Но для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.

Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия.

Но самый тяжелый удар эта история нанесет по властям. Именно с таких дел и начинается развал власти. Мелкое, копеечное происшествие разрослось до вселенского масштаба, как из маленькой бомбы происходит атомный взрыв.

Это произошло потому, что именно на таком маленьком примере вдруг во весь рост, во всю ширь стало видно, насколько несправедливо то, как мы живем, насколько бездарна, глупа и бесчестна наша власть и то, что она устроила в нашей стране. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, власть запустила машину саморазрушения.
Антон Орехъ