среда, 6 апреля 2011 г.

В Приморье упал истребитель Су-27








Истребитель потерпел катастрофу, выполняя плановый полет. По словам очевидцев - жителей поселка Соловей-Ключ, самолет загорелся в воздухе, заходя на посадку на местный военный аэродром.

"Стояли недалеко, видели, как падал. Крутился, потом упал и задымился", - рассказывает Евгения Тяло, жительница поселка Соловей-Ключ.

Горящий самолет и надворные постройки быстро затушили пожарные расчеты. Территорию оцепили военные. Видеосъемку на месте падения внезапно запретили.

Поселок Соловей-Ключ находится в нескольких километрах от военного аэродрома, откуда был произведен взлет, и примерно в 50 километрах от Владивостока. В результате катастрофы никто не пострадал - ни местные жители, ни пилоты.

Пилот истребителя майор Королев успел катапультироваться, его доставили в военно-морской госпиталь Тихоокеанского флота. Его состояние, по словам врачей, удовлетворительное. Хозяев участка, на который приземлился пылающий истребитель, к счастью, не было дома.

"Приехали, увидели, что самолет лежит. Постройки сгорели, два сарая, туалет. Жертв нет, дома целые с той стороны", - рассказывает Юрий Халиловкрай, житель поселка.

На месте катастрофы все это время работала комиссия Восточного военного округа и сотрудники Следственного комитета. Причиной аварии, по предварительным данным, стал отказ оборудования истребителя.
___________________________________________________________________________________
2010

20 сентября в Приморье потерпел катастрофу истребитель Су-27. Экипаж Су-27 в составе двух человек совершал первый испытательный полет после заводского ремонта на Уссурийском авиаремонтном заводе. Самолет разбился практически сразу после взлета. Он упал в 500 м от военного аэродрома "Воздвиженка" под Уссурийском и полностью сгорел. Разрушений на земле нет. Оба пилота успели катапультироваться и остались живы.

10 июня в Московской области на аэродроме "Кубинка" произошла авария истребителя Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи". Во время посадки и пробега по взлетно-посадочной полосе (ВВП) у самолета не сработал тормозной парашют. В результате истребитель выкатился за пределы ВВП, сломал переднюю стойку и уткнулся в землю носовой частью. Экипаж не пострадал.

14 января в Хабаровском крае потерпел аварию самолет Су-27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Самолет выполнял плановый полет с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре) и пропал с экранов радаров примерно в 30 км от аэродрома. Согласно заданию, летчик должен был отрабатывать пилотирование на малых высотах. На месте падения самолета было обнаружено тело пилота.

2009

30 августа на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су-27. Самолет упал на землю во время выполнения фигур высшего пилотажа в самом конце своей программы. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома.

Основной версией крушения самолета стало попадание птицы в воздухозаборник.

16 августа в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". При столкновении истребителей погиб командир "Русских витязей" гвардии полковник Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали. В результате катастрофы пострадали также четыре человека, находившиеся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.

С сильными ожогами были госпитализированы двое мужчин и одна женщина, которая впоследствии скончалась в больнице.

2008

29 июля в Приморском крае в 12 км севернее Уссурийска потерпел аварию истребитель Су-27 ВВС России. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Истребитель упал примерно в 700 м от аэродрома Воздвиженка в 12 км севернее Уссурийска. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

20 марта в Тверской области во время плановых полетов на учебно-боевом истребителе Су-27 на высоте 11 км отказала энергосистема самолета. Кроме того, при снижении на высоте 2 км пропала радиосвязь истребителя с пунктом управления, а затем отказал и навигационный комплекс. Офицеры без приборов смогли вывести машину к аэродрому. При заходе на посадку у истребителя не выпустились шасси. Экипаж посадил истребитель на "брюхо" (без шасси). 9 июля 2008 г. летчики Военно-воздушных сил РФ, спасшие аварийный истребитель Су-27, подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров, были награждены орденами Мужества.

2006

20 июня на аэродроме Балтийского флота Чкаловск в Калининградской области произошло возгорание истребителя Су-27. При проведении регламентных работ в ходе откачки остатков топлива из баков в результате разрыва топливного шланга произошло возгорание топливозаправочной машины ТЗ-22 и самолета Су-27. В момент инцидента на самолете отсутствовали вооружение и боезапас. При происшествии пострадал водитель топливозаправщика, который с ожогами был доставлен в госпиталь. В результате пожара Су-27 частично пострадал, а топливозаправщик сгорел.

2005

15 сентября истребитель Су-27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался. Причиной авиационного происшествия явились потеря летчиком ориентировки при выполнении полетного задания, что привело к полной выработке топлива на самолете и самовыключению двигателей.

2002

27 июля на авиашоу под Львовом во время выполнения фигуры высшего пилотажа на зрителей упал истребитель Су-27. Двое пилотов успешно катапультировались. Авиашоу проводилось на аэродроме "Скнилив" по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека были признаны пострадавшими.

26 марта в 40 км от Владивостока при заходе на посадку разбился истребитель Су-27. Связь с самолетом была потеряна, когда он был на подходе к станции Кипарисово на высоте 500 метров. Пилот катапультировался. Самолет упал в малонаселенной лесной местности, на земле жертв и разрушений нет.

Причиной катастрофы стал отказ системы управления.

2001

17 мая истребитель Су-27 Военно-воздушных сил России, принадлежащий Липецкому учебному центру переподготовки летного состава ВВС РФ, потерпел катастрофу вблизи села Нарышкино в Тамбовской области. Причиной аварии стал отказ энергосистемы и возгорание правого двигателя самолета. Летчик отвел самолет от населенных пунктов и на высоте 600 м катапультировался.

1998

9 декабря в Хабаровском крае потерпел катастрофу истребитель российских ВВС Су-27. Истребитель выполнял проверочный полет после замены двух двигателей. Самолет исчез с радаров в 80 км от аэродрома Дзюнги. Обломки самолета обнаружены в районе Комсомольска-на-Амуре, пилот - майор Алексей Китаев - погиб.

1995

12 декабря при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань (Вьетнам) разбились три самолета Су-27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии в Россию самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима-95". Пять истребителей Су-27 выполняли перелет в сомкнутом боевом порядке во главе с лидером группы Ил-76. Во время посадки в условиях плохой видимости произошло столкновение тройки Су-27 со склоном закрытой облачностью горы.

По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно-транспортного самолета Ил-76 и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань - по команде Ил-76 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 м.

21 января при заходе на посадку на аэродром Североморск-3 потерпел аварию и разбился истребитель Су-27 одной из частей ВВС Северного флота. Летчик катапультировался. Самолет упал на пустырь. Авария произошла из-за отказа двигателей.

Комментариев нет: